Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс. (6)


Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока

Данные об учителе: Кравченко Павел Анатольевич
Предмет: Технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.
П.Р.Разработка последовательности изготовления деталей из древесины»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Технологическая карта. Мультимедийное оборудование. Учебник: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии»
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся научатся выполнять последовательность составления технологической карты по выданному учителем образцу детали. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое технологическая карта и технологический процесс?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением технологического процесса по изготовлению детали.
Вопрос: Что такое производственный процесс?
В чем отличие технологического процесса от производственного?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Из каких этапов состоит технологический процесс? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Назовите технологические операции изготовления изделия ?-
(регулятивные УУД - самостоятельно определить последовательность технологических операций)
- Какого специалиста называют технологом? -
( познавательные УУД – установление последовательности операций необходимых для выполнения данной работы).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
1.Что такое производственный процесс? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.В чем отличие технологического процесса от производственного? (Регулятивные УУД - самостоятельно подобрать последовательность действий).
3.Из каких этапов состоит технологический процесс? (Познавательные УУД - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет последовательность операций и их определение, а также демонстрируют технологические карты, необходимые для изготовления изделия ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД- целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Разработка последовательности изготовления детали из древесины.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна «подготовительная» - Выбор заготовок и их разметка
- вторая «обрабатывающая»- Осуществляет пиление, строгание, сверление отверстий
- третья «отделочная»- зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование и окрашивание
(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильные последовательность выполнения операций (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполняются технологические операции тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Что такое производственный процесс?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: разработать технологическую карту не сложной детали.











15