Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс. (2)

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока

Данные об учителе: Кравченко Павел Анатольевич
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.» Пр. работа №13: «Отделка изделия из древесины.»
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Учебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы готовых изделий и заготовки для практической работы, ЛКМ, набор кистей. Мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты:
Предметные – учащиеся научатся распознавать способы и виды отделки древесины; научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок; соблюдать правила Т.Б.при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные - познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для отделки древесины.
Основные понятия: отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.
Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
№ этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.











Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работ.

– обсуждение.
Слушают и обсуждают тему урока
Обучающиеся проверяют готовность рабочего и
высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.





Л. Сформировать наблюдательность и фантазию.
Метапредметные (УУД):
Р. осуществлять самоконтроль;
коммуникативные:
организации рабочего места;
П. Правильность организации рабочего места.


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы.
Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?

О чем надо помнить при организации рабочего места для отделки изделий?
Ознакомимся с разными образцами изделий и определите способы отделки.
Определите какими приемами могли быть выполнены каждый способ отделки.
Выполните в группах предложенные способы отделки и определите место(этап) когда возникло затруднение.Какая профессия соприкасается с данной темой урока?
Повторение техники безопасности при выполнении отделочных работ.
Повторение санитарно-гигиенических правил при работе с ЛКМ.
Рассматривают готовое изделие.
В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа ее решения.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения
Рассматривают в учебнике приведенные примеры в учебнике и из личного опыта.
Познавательные
-формулирование познавательной цели.
К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.
Р. Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся


Первичное усвоение новых знаний
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1 Организовать восстановление выполненных операций.
2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном
Слайды:1-10
Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что такое отделка из древесины?
Какие инструменты применяются для тонирования и лакирования изделий из древесины?
Как получить гладкую поверхность без ворсинок?
Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет .
Ответы учащихся
Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.
Работа с учебником

Р. Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации;
К. Слушать и понимать речь других; читательские компетентности,
П. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Предметные
- понимание значения труда в жизни человека.


Первичная проверка понимания.
Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения:
1.Учащиеся ставят цель для
выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Слайды:11-13
Для фиксации новых знаний выполните задание №14 в рабочей тетради.
Какую цель ставите перед собой на уроке?
Что я буду делать?
Как я буду выполнять работу? Какими способами?
Что сделаю сначала, что потом?
Для чего я буду делать отделку древесины?


Выполнение практических заданий в учебной тетради.
Ответы учащихся.
Комментарии учащихся.
Сравнивают свои предположение с этапами технологической карты.


Личностные (УУД):
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- проводить анализ своей творческой деятельности;
познавательные:
- самостоятельное создание способов решения творческого характера.
коммуникативные:
- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;


Первичное закрепление (Работа над изделием).
Научиться подготавливать поверхность заготовки для отделки, выполнять тонирование и лакирование.
Развивать умение выбирать необходимые материалы и инструменты для отделки.
Учить выполнению отделочных операций на основе слайдовых и текстовых планов.
Слайды:14
Подготовка к практической работе №13 «Отделка изделий из древесины»: составление поэтапного выполнения работы согласно плана.
Выполнение работы по технологическим картам.
Правила и способы нанесения ЛКМ.
Слайд:15
Соблюдение правил т/б.
Какие возникли затруднения в выполнении отделочных операций?
Причины затруднений?
Ваши действия при возникновении затруднения?
Успешность выполнения задания.
В каком месте испытали затруднение? Почему?
Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.
Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.
Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.
Выявление и устранение типовых ошибок
Индивидуальная помощь
Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.
П. разработка алгоритма в выполнении отделочных операций.
К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений
, их коррекция.
Слайд:16
Проверка работ.
Самоконтроль
Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами-эталонами в технологических картах.
Как вы думаете, что в них получилось. А что имеет недостатки?
Перечислите виды отделки древесины.
Этапы выполнения отделки древесины.
Чем отличаются такие способы отделки как тонирование и лакирование?
Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы.
Какая профессия на производсве связанна с лакированием изделий из древесины?
Просмотр работ выявление достоинств и недостатков

Чем больше практики, тем больше навык.

Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.
Проверяют по следующим критериям: аккуратность, качество нанесения отделочного покрытия.
регулятивные:
- определять и формулировать деятельность на уроке;
- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;
-проводить анализ творческой деятельности ;
- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.


Ирформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Слайд:17
Ознакомиться в Интернете с ассортиментом отделочных материалов для защиты и отделки изделий из древесины.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.
Познавательные: анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация.



Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Слайд:18
Чему научились на уроке?
С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
Что больше всего вам понравилось?
Что бы хотелось научиться делать?
Выставка работ, демонстрация швов.
А нам с вами нужно это знать? Почему?
Спасибо за активную работу на уроке!


Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.
Ученики оценивают степень достижения цели.
Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.
Личностные (УУД):
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли
познавательные:
- построение логической цепи рассуждений


Ђђ Заголовок 315