Рабочая программа по английскому языку для 6 класса в соответствии ФГОС ООО


Приложение к основной образовательной программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
РассмотренаРекомендованаУтверждена
на заседании ШМОпедагогическим советомприказом по МБОУ
учителей иностранного языка протокол №1 от ____.2016 г. От______.2016 г. № 304
протокол №1 от _____2016 г.директор ________
руководитель _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 КЛАССА
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897Образовательная программа общеобразовательного МБОУ СОШ № 5г.Сальска (утверждёна приказом директора от 30.08.2016 № 304);
Учебный план МБОУ СОШ № _____(утверждён приказом директора от 30.05.2016№ 222);
Годовой календарный график МБОУ СОШ № ____(утверждён приказом директора от 30.05.2016 № 220);
Примерная образовательная программа по учебному предмету УМК «English- 6» Кузовлева В. П., сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007.,
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.
Состав УМК:
Учебник (Книга для учащихся) «English 6» М.: «Просвещение», 2013.Кузовлев В.П.
Рабочая тетрадь «English 6» М.: «Просвещение», 2013.Кузовлев В.П.
Книга для чтения«English 6» М.: «Просвещение», 2013.Кузовлев В.П.
Книга для учителя«English 6» М.: «Просвещение»,2013.Кузовлев В.ПАудио приложение ( MP3)
Цели изучения курса.
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место учебного предмета в учебном плане.
На обучение английскому языку в 6 классе отводится 105 часов(3 часа в неделю). В связи с тем, что государственные праздники(8 марта,9 мая) приходятся на дни проведения уроков (вторник, среда) когда в 6 классе проводятся уроки английского языка, а уроки 25 марта,1 ноября, (суббота, вторник, ) приходятся на дни каникул в соответствии со школьным расписанием фактически будет проведен 101 урок. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала по теме «Повторение».
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудированиеученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.Грамматическая сторона речи
ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
ученик научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание курса
№ раздела (юнита) Раздел Количество часов Предметное содержание Виды учебной деятельности учащихся
1. Как ты хочешь выглядеть? 13 Как вы выглядите?
На кого ты похож?
Какая твоя любимая одежда?
Ты заботишься о том, как ты выглядишь?
Можешь ли ты быть мне полезен?
Я хочу поменять свою внешность.
Учащиеся овладевают
Лексика и грамматика
-новыми лексическими единицами по теме;
- притяжательный падеж существительных;
- изучение степени сравнения прилагательных.
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных;
- высказываться по ситуации « Как я хочу поменять свою внешность?» с опорой на иллюстрацию.
Чтение
- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Говорение
Диалог-расспрос
– о внешности друга;
Диалог – обмен мнениями
– о помощи другим людям;
Описание/характеристика
-внешности, одежды друга;
- качеств и черт характера друга/ одноклассника, его увлечений, интересов и достижений.
Рассказ
- о своей внешности
Выражение отношения
- рассказывать о своей внешности и одежды друга;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование- понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут.);
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Письмо
- умение излагать свою точку зрения с опорой на образец;
- умения описать внешность;
- умения описать внешность друга.
2 Что тебе нравится? 14 Что говорят звёзды?
Что хорошо могут делать мальчики и девочки?
Нам весело вместе.
Чем ты занимаешься?
Кто лучший президент класса?
Извините! – Всё в порядке.
Люди и вещи которые я люблю.
Лексика и грамматика
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения;
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран;
- степени сравнения прилагательных;
- времена глаголов PresentSimple- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- распознавать и употреблять в речи времена глаголов PresentSimple and PresentContinuous.
Чтение
- совершенствуются навыки читать по транскрипции;
- определять основные типы слогов и применять соответствующие правила чтения;
- развивать умения догадываться о значении слов по контексту, выполнять задания на множественный выбор.
Говорение
Диалог-расспрос
- о занятиях в свободное время
- о различных умениях ( об умениях в различных сферах жизни).
Диалог – обмен мнениями
- о любимых занятиях и развлечениях.
Описание/характеристика
- своя личная программа по достижению чего-л.
Рассказ
- о самой интересной поездке
Выражение отношения
- к речевым функциям приглашения, принятия приглашения, отказа от него с объяснением причин
- приглашение к совместному времяпрепровождению.
Аудирование- понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут.);
- понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- умение понимать содержание простых предложений и умение понимать речь в фонозаписи.
Письмо
- умение излагать свою точку зрения с опорой на образец;
- умение написать письмо;
- использовать письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.
3 Дом, Милый дом. 21 Ты любишь свой дом?
Ты любишь свой старый дом?
Ты помогаешь по дому?
Ты уже делал это?
Ты хочешь жить в необычном доме?
Могу я помочь? Лексика и грамматика
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения;
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран;
- изучение предложных фраз;
-роль владения иностранными языками в современном мире.
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- распознавать и употреблять в речи настоящее совершённое и настоящее завершённое время в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах;- определять обороты therewas/were.
Чтение
- умение догадываться о значении неизвестных слов по аналогии с русским языком;
- чтение с целью понимания общего содержания;
-чтение с целью полного понимания содержания;
-чтение с целью извлечения конкретной информации.
Говорение
Диалог этикетного характера
- познакомиться с зарубежным сверстником;
- извиниться и ответить на извинение;
- сделать комплимент и ответить на комплимент;
- предложить помощь.
Диалог – расспрос
- о помощи по дому;
- о своей комнате.
Диалог- обмен мнениями
- об обязанностях в семье.
Диалог-побуждение к действию
- предложить сделать что-либо и выразить согласие.
Рассказ
- моя комната.
Сообщение
- о занятиях семьи каждый день и в свободное время;
- о распорядке дня.
Изложение услышанного-дома/квартиры.
Аудирование- понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут.)
- воспринимать понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов.
Письмо
- умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведении свободного времени;
- писать с опорой на образец.
4 Ты любишь делать покупки? 15 Где люди покупают вещи?
У вас есть немного лука?
Мы ходим по магазинам долго.
Что ты делал вчера в 10 часов?
Я куплю сувенир.
Я люблю ходить по магазинам, а ты?
Лексика и грамматика
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения;
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран;
- времена глаголов PresentContinuous и PresentPerfect;
- правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в PastSimple и PresentPerfect;
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- распознавать и употреблять в речи количественные местоимения;
- распознавать и употреблять настоящее длительное и прошедшее длительное время;
- умения употреблять порядок слов в предложении.
Чтение
- умение догадываться о значении неизвестных слов по аналогии с русским языком;
- чтение с целью понимания общего содержания;
-чтение с целью полного понимания содержания;
-чтение с целью извлечения конкретной информации.
Говорение
Диалог – расспрос
– о том, на какие цели потратил/а бы деньги.
- о рецепте приготовления любимого блюда.
Диалог- обмен мнениями
– об обязанностях в семье.
Диалог-побуждение к действию
– предложить сделать что-либо и выразить согласие.
Рассказ
– о походе по магазинам (совершение покупок).
Изложение услышанного– о походах по магазинам и о самостоятельных покупках;
- о том, что заставляет человека сделать тот или иной выбор, в том числе и при осуществлении покупок.
Аудирование- понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут.);
- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов
Письмо
- умение написать информацию о ежедневных занятиях и проведении свободного времени.
5 Твоё здоровье зависит от тебя? 15 У меня ужасная головная боль.
Тыздоров?
Что ты делаешь сегодня, чтоб оставаться здоровым?
Какова твоя медкарта?
Яблоки полезны для здоровья.
Как дела?
Тебе следует обратится к врачу. Лексика и грамматика
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения;
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран;
- правила употребления грамматических времен: Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect;
- модальные глаголы must, should;
- фразовые глаголы.
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- распознавать и употреблять в речи PastSimple, PresentPerfect;
- распознавать фразовые глаголы.
Чтение
- умения догадываться о значении слов по контексту;
- понимать отношения между частями текста;
- совершенствовать навыки чтения по транскрипции;
-умение определять основные типы слогов и применять соответствующие правила чтения.
Говорение
Диалог-расспрос
– о здоровье;
- об образе жизни, привычках.
Диалог–обмен мнениями
– о заботе о здоровье школьников;
- о проблемах спорта в России.
Описание
–здорового образа жизни;
- своего образа жизни, питания;
-самочувствие во время болезни.
Сообщение
– о своих привычках;
- об образе жизни своих друзей;
- о способах лечения простуды;
- о том, чем болеют дети в классе и как лечатся;
- о полезных продуктах;
- о здоровом питании в школе.
Аудирование- понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут.);
- воспринимать понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов.
Письмо
-умение излагать свою точку зрения с опорой на образец;
-умение написать письмо.
6 Какой бы не была погода... 13 Какая погода?
Если погода хорошая…
Какая будет погода?
Лето или зима?
Куда ты поедешь?
Сезоны. Лексика и грамматика
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения;
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран;
- правила употребления грамматических времен: Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect;
- модальные глаголы
- фразовые глаголы
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- распознавать и употреблять в речи придаточное предложение реального условия;
- распознавать и употреблять будущее действие tobegoingto.
Чтение
- умение догадываться о значении неизвестных слов по аналогии с русским языком;
- чтение с целью понимания общего содержания;
-чтение с целью полного понимания содержания;
-чтение с целью извлечения конкретной информации.
Говорение
Диалог-расспрос
- о временах года.
Диалог – обмен мнениями
-- о любимом сезоне.
Описание/характеристика
- любимый сезон.
Рассказ
- о временах года.
Аудирование- понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут.);
- воспринимать и понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов
Письмо
-умение излагать свою точку зрения с опорой на образец;
-умение написать письмо.
7 Кем ты собираешься стать? 11 Кто это? Кто они по профессии?
Людям нравятся, то что ты делаешь?
Что было прежде?
Чем она занимается на работе?
Моя работа-школа.
Кем ты хочешь стать?
Давай поиграем в город!
Лексика и грамматика
- лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения;
- реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран;
- правила употребления грамматических времен: Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect;
- правила употребления вопросов к подлежащему;
- модальные глаголы;
- фразовые глаголы.
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- распознавать и употреблять в речи неопределённый и определённый артикль;
- употреблять даты;
- распознавать и употреблять прошедшее совершённое время;
- распознавать фразовые глаголы.
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
-распознавать и употреблять в речи to be going to ;-употреблять в речи настоящее длительное время в значении будущего действия.
Чтение
- умения догадываться о значении слов по контексту;
-понимать отношения между частями текста;
-умение определять основные типы слогов и применять соответствующие правила чтения;
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, оценивая полученную информацию, выражая своё мнение и комментируя/объясняя факты, описанные в тексте c опорой.
Говорение
Диалог- расспрос
– о людях разных профессий, об их обязанностях, связанных с работой;
- о профессиях и работе родителей.
Диалог- обмен мнениями
– о занятиях и обязанностях людей разных профессий
Описание
– умений и качеств, необходимых для разных профессий.
Сообщение
– о своих достижениях, увлечениях и планах на будущее;
- о перспективах той или иной профессии в будущем;
- о своём выборе профессии;
Изложение прочитанного и услышанного
– о рабочем дне человека необычнойпрофессии;
- о выборе профессии учителя;
О профессии юриста, секретаря, экономиста, врача;
- о работе подростков.
Выражение отношения
- к будущей профессии.
Аудирование- понимать на слух разные типы текста соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 2 минут.);
- воспринимать и понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать и понимать на слух информацию с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основного содержания текстов, выбор необходимой информации, полное понимание прослушанных текстов.
Письмо
- умение излагать свою точку зрения с опорой на образец;
-умение написать письмо.
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-6” (серия УМК 2-9)
Дата
Класс Порядковый номер урока Тема урока и основной вид деятельности учащегося
6в 03.09. 1 Как ты провёл свои каникулы? Повторение лексико-грамматического материала 5 класса
06.09 2 Как твой друг провёл каникулы? Повторение лексико-грамматического материала 5 класса.
07.09 3 Как ты выглядишь? Повторение лексико-грамматического материала 5 класса.
10.09 4 На кого ты похож? Развитие навыков чтения и говорения
13.09 5 Какая твоя любимая одежда? Формирование лексических навыков говорения
Формирование лексических навыков говорения
14.09 6 Проектная работа. Развитие монологической и диалогической речи
17.09 7 Ты заботишься о том, как ты выглядишь? Совершенствование навыков чтения
20.09 8 Можешь ли ты быть мне полезен? Развитие речевого умения
21.09 9 Выглядеть красиво. Аудирование с целью извлечения конкретной информации
24.09 10 Выглядеть красиво. Повторение пройденного лексико-грамматического материала
27.09
11 Какую роль играет одежда в вашей жизни? Аудирование с целью извлечения конкретной информации
28.09 12 Повторение и активизация грамматических навыков. Закрепление и повторение материала, усвоенного в данном цикле
01.10 13 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГРАММАТИКЕ
Unit 2 “What do you look like?”
Цикл 2 «Как ты выглядишь?» 14 часов
04.10 1(14) Что говорят звезды? Формирование грамматических навыков говорения
05.10 2(15) Что хорошего в том, чтобы быть мальчиком или девочкой? Развитие навыков чтения и говорения
08.10 3(16) Что ты делаешь если… Развитие речевых умений
11.10 4(17) Извините!-Все в порядке. Развитие основных навыков и умений
12.10 5(18) Что ты расскажешь о своём друге? Развитие навыков письма
15.10 6(19) Кто лучший президент класса? Развитие умений читать с общим охватом содержания
18.10 7(20) Проектная работа. Развитие монологической речи
19.10 8(21) Проектная работа. Развитие навыков говорения и письма
22.10 9(22) Активизация грамматических навыков. Закрепление и повторение материала
25.10 10(23) Как ты ладишь со своими одноклассниками? Развитие навыка чтения с целью детального понимания содержания текста
26.10 11(24) Как ты ладишь со своими одноклассниками? Развитие навыков говорения и письма
29.10. 12(25) Все ли правила полезны? Развитие умения читать с целью полного понимания содержания
08.11 13(26) Правила твоей семьи. Развитие навыков говорения и письма
09.11. 14(27) Полезные правила. Активизация лексического и грамматического материала.
Unit 3 “Home, sweet home”
Цикл 3 «Что может быть лучше дома» 21часов
12.11 1(28) Мой дом. Формирование лексических навыков говорения.
15.11 2(29) Предлоги места. Словообразование: суффикс –ful. Активизация лексических и грамматических навыков
16.11 3(30) Оборот there is/there are. Активизация лексических и грамматических навыков
19.11. 4(31) Оборот there was/there were. Активизация грамматических навыков
22.11 5(32) Ты любил свой старый дом? Формирование грамматических навыков.
23.11. 6(33) Ты помогаешь по дому? Совершенствование речевых навыков
26.11. 7(34) Настоящее совершенное и настоящее простое время. Совершенствование грамматических навыков
29.11. 8(35) Необычный дом. Сослагательное наклонение. Совершенствование грамматических навыков
30.11. 9(36) Дом, в котором я хотел бы жить. Совершенствование грамматических навыков
03.12. 10(37) Построение монологического сообщения с использованием средств логической связи.
06.12. 11(38) Хороший дом. Какой он? развитие умения читать и слушать с целью поиска конкретной информации
07.12. 12(39) Помощь по дому. Диалогическая речь.
10.12. 13(40) Ролевая игра «Помогаем родителям»
13.12. 14(41) Урок-повторение. Активизация лексического и грамматического материала
14.12. 15(42) Дом моей мечты. Активизация лексического и грамматического материала
17.12. 16(43) » КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ
20.12. 17(44) Проект «Путешествие во времени» Развитие речевых умений
21.12. 18(45) Разделительные вопросы в диалоге. Развитие речевых умений
24.12. 19(46) Работа над групповым проектом «Путешествие во времени
27.12.
28.12. 20(47)
21(47) Обобщающий урок. Развитие речевых умений
Модальные глаголы. Использование модальных глаголов в упражнениях
UNIT 4 Магазины и покупки. (15ч.)
11.01. 1(48) Где люди покупают вещи? Где люди покупают вещи? Формирование лексических навыков говорения
14.01. 2(49) Количественные местоимения. Формирование грамматических навыков говорения
17.01. 3(50) У вас есть немного лука? развитие умения читать и слушать с целью поиска конкретной информации
18.01. 4(51) Магазины промышленных товаров. развитие умения читать и слушать для получения конкретной информации
21.01. 5(52) Я люблю делать покупки!А ты? Совершенствование речевых навыков и письма
24.01. 6(53) Прошедшее продолженное и настоящее простое время. Активизация грамматических навыков
25.01. 7(54) Это мой любимый магазин! Развитие речевых умений
28.01. 8(55) Универсам. Развитие монологической и диалогической речи
31.01. 9(56) Покупка сувенира. Обучение диалогу
01.02. 10(57) Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей»
04.02. 11(58) Любишь ли ты ходить за покупками? Развитие монологической и диалогической речи
07.02 12(59) Подготовка к контрольной работе. Активизация грамматических навыков
08.02. 13(60) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГОВОРЕНИЮ
11.02. 14(61) День святого Патрика. Знакомство с традициями Ирландии
14.02. 15(62) Это то, что мне надо! Активизация грамматических навыков
UNIT 5 « Что означает быть здоровым?» (15 ч)
15.02. 1(63) У меня ужасная головная боль.. Формирование лексических навыков говорения
18.02. 2(64) Модальные глаголы must/should Активизация лексических и грамматических навыков
21.02. 3(65) Ты здоров? Развитие навыков чтения и слушания с целью выявления конкретной информации
22.02. 4(66) Что ты делаешь сегодня,чтоб оставаться здоровым? Формирование грамматических навыков чтения и говорения;
25.02. 5(67) Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения
28.02. 6(68) Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения
01.03. 7(69) Какова твоя медкарта? Формирование грамматических навыков чтения и говорения
04.03. 8(70) Нужно ли ходить к врачу? Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения
07.03. 9(71) Как часто нужно ходить в больницу. Монологическая форма речи.
11.03. 10(72) Яблоки полезны для здоровья. Развитие навыков монологической и диалогической речи
14.03. 11(73) Чтобы быть здоровым необходимо: Развитие навыков письма
15.03. 12(74) Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле
18.03. 13(75) Прошедшее простое
время. Неправильные глаголы. Активизация основных навыков и умений
21.04. 14(76) Мед. Карта твоего друга. Развитие навыков письма
22.04. 15(77) Обобщающий урок. Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле
04.04. UNIT 6 «Какая сегодня погода?» 13 часов
05.04. 1(78) Обсудим погоду? Формирование лексических навыков говорения
08.04. 2(79) Если погода хорошая… Закрепление лексики по изучаемой теме
11.04. 3(80) Какая погода? Активизация грамматических и лексических навыков
12.04. 4(81) Лето или зима? Совершенствование речевых навыков
15.04. 5(82) Куда ты поедешь? Формирование лексических навыков говорения
18.04. 6(83) Обобщающий урок. Активизация грамматических и лексических навыков
19.04. 7(84) Проектная работа. Совершенствование речевых навыков
22.04. 8(85) Твоё любимое время года. Закрепление и повторение в новых ситуациях материала
25.04. 9(86) Урок повторение пройденного лексико-грамматического материала
26.04. 10(87) Дождливый выходной. Развитие навыков письма
29.04. 11(88) Зависит ли твой день от погоды? Развитие навыков письма
02.05. 12(89) Подготовка к контрольной работе. Активизация пройденного грамматического материала.
03.05. 13(90) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АУДИРОВАНИЮ
Unit 7 “What are you going to be?”(11 ч)
06.05. 1(91) Кто это? Кто они по профессии? Формирование лексических навыков говорения
10.05. 2(92) Людям нравится то,что ты делаешь? Формирование лексических навыков говорения
13.05. 3(93) Людям нравится то,что ты делаешь? Формирование грамматических навыков
16.05. 4(94) Что было прежде? Формирование грамматических навыков говорения
17.05. 5(95) Чем она занимается на работе? Формирование грамматических навыков чтения и говорения
20.05. 6(96) Чем она занимается на работе? Формирование грамматических навыков чтения
23.05. 7(97) Моя работа –школа! Совершенствование речевых навыков
24.05. 8(98) Кем ты хочешь стать? Развитие речевого умения
27.05. 9(99) Профессии,занятия людей. Повторение прошедшего времени в упражнениях
30.05. 10 (100) Профессии,занятия людей. Повторение прошедшего времени в упражнениях
31.05. 11(101) Профессии,занятия людей. Повторение прошедшего времени в упражнениях
Контрольных работ – 4 ( Грамматика,чтение,аудирование,говорение).