Сценарий викторины на тему Умники и умницы

ГУ «Общеобразовательная средняя школа №6 с дошкольным
мини центром и гимназическими классами»







ВИКТОРИНА
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»












Подготовила: Гасанова С.Г.
Дата: 28.11.2014 г.






Цели и задачи:
развитие творческих способностей, логического мышления детей;
повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:
В игре участвуют 5 команд по 5 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
приложение


Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и пословицы, загадки, покажите знания по математике. А в конце капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
Сегодня на нашей викторине встречаются 5 интересных команд. Сейчас прошу вас представиться. (Каждая команда говорит название, девиз выбирает капитана). У нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи !

I тур.
Разминка для ума.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
3. На половину девушка на половину рыба? (Русалочка).
4. Чем кончается всё? (буквой «ё»)
5. Какой праздник празднуют в Казахстане 16 декабря? (день независимости)
6. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?
7. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)

II тур.
Задания с пословицами.
У вас на столах лежат конвертики, в которых рассыпанные слова из пословиц. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1балл. Время пошло.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III тур.
Конкурс
«Кто решит раньше?»
В игре участвуют 5 команд по 5 человек. У вас на столе листки с арифметическими примерами . Примеры одинаковые для команд . По моему сигналу бежите к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д. Побеждает команда , выполнившая задание первой , при условии, что все примеры решены правильно. 7 * 9 = 64 : 8 =
2) 6 * 4 = 72 : 9 =
3) 5 * 9 = 56 : 8 =
4) 7 * 7 = 20 : 4 =
5) 6 * 8 = 36 : 6 =


IV тур.
Собери мозаику. (Рыбка)

Музыкальная пауза.

V тур. Угадай мелодию. ( 1- Друг в беде не бросит, 2- Скажи Снегурочка как дела, 3-песенка Мамонтёнка, 4- учат в школе, 5- Школьная пора.)

VI тур.
Чёрный ящик
Это - настоящее удовольствие для уха, для глаз, а самое главное для ума... (книга)
Книга – самый лучший друг! Книга – друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде.
Что это за предмет?

VII тур

А теперь завершающий раунд – супер - блиц.


Вопросы для первой команды:
1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
5. Сколько штук в дюжине? (12)
7. Чем кончается всё? (ё)
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
15. 9 x 8 (72)
16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Вопросы для второй команды:
1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
13. Сколько ног у паука? (восемь ног)
14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)
Ведущий:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.

А я приглашаю (счётная комиссия) для объявления призёров нашей викторины.

(счётная комиссия) объявляет команды, занявшие 3, 2, и 1 места. Помощник выносит призы.

Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания в самых различных областях.