Конспект занятия объединения Основы бухгалтерского учета на тему Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (2 год обучения)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ» г.Заречного
Конспект занятия
Педагог дополнительного образования Власова Маргарита Валерьевна
Объединение Основы бухгалтерского учета 2 год обучения
Тема занятия Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Цель занятия: познакомить учащихся с правилами бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; воспитывать устойчивый интерес к профессии, стремление к расширению знаний; развивать умения и навыки, необходимые для успешной экономической деятельности в условиях рыночной экономики.
Ход занятия Цель
I.Организационный момент
Контроль посещаемости
проверка подготовки учащихся к уроку
обоснование темы, значения и цели урока.
II.Проверка ЗУН. Актуализация знаний учащихся.
Метод - самостоятельная работа
Задание на доске: в указанном списке определите, какая задолженность будет являться дебиторской, а какая кредиторской:
задолженность подотчетного лица;
задолженность бюджету по налогам;
задолженность по оплате труда;
задолженность подотчетному лицу;
задолженность учредителей;
задолженность поставщикам;
задолженность учредителям;
задолженность покупателей;
задолженность банку за кредит;
задолженность по социальному страхованию и обеспечению.
III.Усвоение новых знаний
Сегодня мы будем подробно говорить о задолженности поставщикам и подрядчикам. Какая это задолженность?
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг( отпуск электроэнергии, воды и т.д.) и выполняющие разные работы(ремонт основных средств).
С каждым поставщиком и подрядчиком организация заключает договор поставки или подряда.
Метод - изучение документов (словестно-наглядный, частично-поисковый)
У вас на столах лежат примеры договора с поставщиком на поставку товара. Рассмотрите внимательно документ.
Кто участник сделки?
Какие разделы есть в договоре?
Как оговариваются условия поставки?
Как оговариваются условия оплаты?
Как оговариваются возможные риски?
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, в основном, ведутся безналичным путем, т.е. переводом денег с расчетного счета одного предприятия на расчетный счет другого предприятия . Эту операцию выполняют банки. Поэтому операция приобретения средств у поставщика обычно проходит в два этапа:
получены средства от поставщиков - в этом случае появляется задолженность перед поставщиками по оплате полученных средств;
оплачены средства - после того, как деньги поступят на расчетный счет поставщика, задолженность будет погашена.
Возможно ли, что сначала производится оплата, а потом поставка товара? Как это называется?
(предоплата)
Расчеты с поставщиками ведутся на пассивном счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Дебет Кредит
Уменьшение задолженности перед поставщиками Увеличение задолженности перед поставщиками
IV.Применение полученных знаний на практике
Метод - решение задач на доске учителем с помощью учащихся (пример, словестно-наглядный).
Задача:
На начало месяца предприятие имеет задолженность поставщикам 10000 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции:
Погашена задолженность поставщикам 4000р
получены основные средства от поставщика 27000р
оплачен счет за основные средства 27000р
погашена полностью задолженность поставщикам 6000р
получены материалы от поставщика 2000р.
Задание: оформить пассивный счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", рассчитать обороты и сальдо.
V.Закрепление
Метод - самостоятельное решение задачи, обратной данной
Задача:
Поясните, что происходило на счете в течение месяца. Рассчитайте обороты и сальдо конечное.
Дебет Кредит
1) 10000
2) 24000 Сн=15000
3) 24000
Од -?Ок -?VI.Подведение итогов урока и выставление оценок.
Все ли было понятно на уроке?
Что вам больше всего запомнилось? Подготовить учащихся к работе
Установить полноту и осознанность знаний, полученных на предыдущих занятиях, подготовить учащихся к усвоению нового материала
Познакомить учащихся с правилами ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, рассмотреть пример договора поставки,
Познакомить учащихся с пассивным счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Рассмотреть на примере правила записи операций по счету, добиться осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.
Закрепить полученные знания и умения, необходимые для самостоятельной работы; научить применять изученный способ в новых условиях.
Провести анализ и оценку работы учащихся на уроке, наметить перспективу дальнейшей работы.