Конспект урока геометрии в 7 классе по теме Смежные и вертикальные углы


МКОУ «Ловецкая средняя общеобразовательная школа»
Неделя математики в школе
Открытый урок
Урок геометрии в 7-м классе
тема "Смежные и вертикальные углы"
Провела
Учитель математики
Лисина Валентина Васильевна
Декабрь 2017
Урок геометрии в 7-м классе
по теме "Смежные и вертикальные углы"
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Задачи:
обучающие: формирование знаний о вертикальных и смежных углах, навыков построения этих углов и умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
развивающие: развитие математической речи, логического мышления, памяти, внимания, умений анализировать, делать выводы.
воспитательные: воспитание интереса учащихся к предмету, выдержки, умения идти к намеченной цели, доводить начатое до логического конца.Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом, дифференцированная, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Этапы урока.
I. Организация деятельности.Учитель сообщает тему, цели урока, создает эмоциональный настрой и включает всех в деятельность.
II. Актуализация знаний.
Учитель демонстрирует текст самостоятельной работы на слайде №2 и даёт консультацию по её выполнению. Подготавливает учеников к восприятию нового.
Ученики выполняют самостоятельную работу в тетрадях, а два человека на откидных досках, затем взаимопроверка работ.
Самостоятельная работа
Вариант
1.Луч ВД делит развёрнутый угол АВС на два угла, один из которых на 34о больше другого. Найдите получившиеся углы.
2. Луч ВД делит прямой угол АВС на два угла, один из которых в 4 раза меньше другого. Найдите получившиеся углы.
Вариант 2
1. Луч ВД делит развёрнутый угол АВС на два угла, один из которых на 46о больше другого. Найдите получившиеся углы.
2. Луч ВД делит прямой угол АВС на два угла, градусные меры которых относятся как 5:4.Найдите угол между лучом ВД и биссектрисой угла АВС.
II.Изучение нового.Учитель осуществляет показ презентации в режиме диалога(слайды № 3-9), обсуждая с классом, дополняет по ходу, объясняет новую тему:
понятие и построение смежных углов;
свойство смежных углов;
понятие вертикальных углов;
построение вертикальных углов;
доказательство свойства вертикальных углов.
Ученики слушают объяснения учителя, вступают с ним в диалог, активно следят за презентацией, конспектируя самое основное по теме в тетрадь.
III. Закрепление изученного материала
1.Дифференцированная работа
Учитель организует дифференцированную работу учащихся в группах, следит за работой, помогает, консультирует.
Две группы по два учащихся решают задачи по готовым чертежам.
85725360934033045403609340330454017614908572517614908572575565320040075565
Остальные учащиеся класса работают под руководством учителя:
а) устно-№59, 60 (по учебнику);
б) разбор решённой задачи (слайд 10)
в) решают задачу № 2 (слайд №11) самостоятельно, затем проверяют решение (самопроверка )
Задача №2
Условие
Один из двух смежных углов на 30o больше другого. Найдите эти углы.

Решение
Обозначим через x один из этих углов. Тогда
x + (x + 30o) = 180o.
Из этого уравнения находим, что x = 75. Значит, второй угол равен
x + 30 = 105.
Ответ
105o, 75o.
Учитель проверяет работу первых групп, демонстрирует задачи на готовых чертежах (слайды 12-13) и оценивает этих учащихся.
Учащиеся из первой группы рассказывают классу решения своих задач по готовым чертежам.
IV. Задание на дом
11, вопросы 17, 18, № 61 (б), 64 (б), 65 (б).
Дополнительная задача:
1.Найдите углы, образованные биссектрисами двух смежных углов и биссектрисами двух вертикальных углов.
V. Подведение итогов и выставление оценок
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
Что нового вы узнали на данном уроке?
Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов.
Приведите примеры смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки.
Учитель выставляет оценки учащимся.
Использованные ресурсы:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03327670-b253-462c-af0f-b4a53789972d/%5BG79_01-05%5D_%5BTQ_S-01%5D.html
http://cor.edu.27.ru/catalog/res/081e5c80-35a1-7270-c2b0-3beb549a1616/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a62a-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
http://cor.edu.27.ru/catalog/res/d56d2920-02d3-b095-e0c7-5c07ea6e4128/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a2a988e-b834-11db-a998-c6a2869daf17/problem_54762.html