Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 11 клаасс Spotlight


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ № 38»
______________О.Ю.Кокорина
«____» ______________2015г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2015/2016 УЧ.ГОД
английский язык
(учебный предмет)
11Ф/М, 11 Х/Б, 11С/П классЫ
(классы)



Составитель:
Ошуркова И.К.
Учитель высшая категория
(квалификационная категория)



«СОГЛАСОВАНО»
на заседании методического совета

Протокол №____ от «___»_______2015г.
Руководитель ____________/Е.В. Шатохина/
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании методического совета

Протокол №____ от «___»_______2015г.
Председатель ____________/О. А. Шмелева/


г. Норильск, 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: Рабочая программа составлена на основе
« Примерной программы по иностранным языкам Министерства образования РФ» УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, Дж. Дули И.В.Михеевой, допущенного Министерством образования РФ. Издательство: Дрофа, 2008г.

Учебник – «Spotlight» «Английский в фокусе» авторы: О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева
Учебно-методический комплект включает:
1. Учебник (Student’s Book): О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В.Михеева - Москва: Просвещение, 2008.
4. Аудиокассеты к учебнику английского языка для 11 класса -Москва: Просвещение, 2008.
Количество часов в неделю: 3
Количество часов по программе : 102
- по учебному плану школы: 102

Количество уроков в КТП 102
Плановых контрольных работ за год - 8
Срок реализации программы: 1 сентября 2015 г – 25 мая 2016 г
Дополнительные обобщающие материалы:
Дополнительная литература
1.УМК Happy English Клементьева, Шеннон
2. Headway (Intermediate), 3. Hotline (Intermediate), 4. УМК New Millennium Гроза О.Л., 5. O. Afanasyeva, I Mikheeva «English» Prosveshcheniye 2008,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.Кошманова И.И. «Тесты по английскому языку». М., Айрис Рольф, 2000г 9. Малколн Манн, Стив Тейлор- Ноулз, Елена. Клековкина “Exam Skills for Russia” Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по анг языку: чтение, письмо, устная речь, аудирование , Macmillan.2008 10. “Exam
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Т.Г. Николенко «Тесты по грамматике английского языка». М., Айрис Рольф, 2000г 14. О.Д. Ивашова «Абитуриент-2004. Типовые тестовые задания ЕГЭ по английскому языку» 15. Бонк Н. А. Грамматическое пособие, 16. «Абитуриент-2008. Готовимся к тестированию. Английский язык». 17. ЕГЭ -2004 Издательство «Экзамен» Москва 2008г. 18. Журнал “Иностранные языки в школе”. 19. Журнал “Speak Out”, М. «Глосса»20. Газета “ Первое сентября”
Интернет – ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 LINK "http://www.learnforeign.rusoul.ru" 14www.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.
Для реализации целей рабочей программы используется:
1) Постеры, карты, иллюстрации.
2) Дидактический материал по грамматике, устной речи.
3) Раздаточный материал для чтения и аудирования.
4) Кассеты, видеофильмы.
5) Компьютерные презентации.
6) Тестовые программы.
Межпредметные связи, преемственность
Предмет английский язык имеет непосредственную связь с предметом русский язык при сравнении грамматических явлений, способов словообразования, построений предложений. В информационном плане каждый учебник содержит большое количество сведений об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании в 5-8-ых классах, и США в 9-ом классе), поэтому прослеживаются связи со следующими предметами:
История
География
Литература
Искусство (культура, музыка)
Основы этики и эстетики
Медицина
Психология
Весь материал учебников включающий фонетические, лексические, грамматические упражнения, представляет собой единую сюжетную линию, которая на протяжении всего учебного года является побуждающим мотивом к изучению языка. сюжет позволяет проследить логику введения того или иного материала, обосновывает его коммуникативную направленность.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование
Я скорректировала программу таким образом, чтобы вывести слабых учащихся с продуктивного уровня на конструктивный.
Мною предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для учащихся со слабой успеваемостью предполагается работа по развитию навыков чтения, письма, говорения. Учащиеся среднего уровня обучаемости и обученности будут работать над учебными проектами и проведением мини-исследований, над подготовкой к ЕГЭ в 11м классе по формированию умений, расширяя словарный запас, углубляя грамматические навыки.
Рабочая программа скорректирована по следующим направлениям:
Внимание грамматике (особенности построения предложений, употребление видо- временных форм);
Пополнение словарного запаса;
Больше времени уделять развитию диалогической и монологической речи с целью усвоения лексики, т.к. УМК практически полностью составлен на расширение лексических знаний, а не на их усвоение и использование в монологической или лексической речи;
Подготовка к итоговой аттестации в конце года ;
Работа над учебными проектами, презентациями и мини-исследованиями.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение английского языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция –совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция –систематизация ранее изученного материала в соответствии с темами, сферами общения, увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция –увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция –дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция –развитие общих и специальных учебных умений; позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению уч-ся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для реализации поставленных целей и задач применяются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная. При оценке результатов обучения по данной рабочей программе используются языковое тестирование, зачетный практикум, текущий, тематический, итоговый контроль по различным видам речевой деятельности, проектные работы.
Ведущими технологиями обучения являются коммуникативный метод обучения, обучение в сотрудничестве, проектная методика, проблемно-поисковый метод, личностно-ориентированное обучение.
Большое внимание уделяется использованию ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии
Физкультминутки.
Проветривание кабинета.
Зарядка для глаз.
Релаксация.
Музыкальные минутки.
Освещение кабинета.
Создание комфортных психологических условий для учащихся.
Смена видов деятельности

Требования к уровню подготовки по предмету (в соответствии с государственным образовательными стандартами «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»).
В результате изучения английского языка ученик (выпускник XI класса) должен
Знать / понимать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплика-клише речевого этикета, отражающего особенности культуры страны изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников , обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
Говорение - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка.
Аудирование - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (
· интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения.
Письменная речь -писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме , принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычных текстов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


СТРУКТУРА ПРЕДМЕТА
№ П/П
Тема (раздел программы)
Количество часов

1
Семья
14 часов

2
Стрессовые ситуации
12 часов

3
Преступление и наказание
11 часов

4
Здоровье
12 часов

5
Дом
12 часов

6
Средства массовой информации
12 часов

7
Планы на будущее
12 часов

8
Путешествия
17 часов


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
№ п/п
тема
Кол-во часов
Сроки проведения

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Х\Б
Ф\М
С\П

1
Контроль навыков речевой деятельности
1
28.09
29.09
29.09

2
Контроль навыков речевой деятельности
1
24.10
24.10
24.10

3
Контроль навыков речевой деятельности
1
30.11
28.11
28.11

4
Контроль навыков речевой деятельности
1
28.12
26.12
26.12

5
Контроль навыков речевой деятельности
1
08.02
03.02
03.02

6
Контроль навыков речевой деятельности
1
07.03
05.03
05.03

7
Контроль навыков речевой деятельности
1
11.04
12.04
12.04


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1
20.04
20,04
20,04

8
Контроль навыков речевой деятельности
1
11.05
11.05
11.05













Календарно-тематическое планирование 11 ф/м, 11х/б, 11 с/п “SPOTLIGHT” – 11 авторы Афанасьева, Михеева, Эванс, Дули, Оби

Тема раздела, урока


ур
Дата
11 х/б
Кор.
Дата
11ф/м
Кор.
Дата
11с/п
Кор.
Вид контроля.
Д/з

Модуль 1 Семья - 14 часов


1
День знаний
1
2.09

01.09

01.09


8 с.11

2
Семейные узы
2
5.09

02.09

02.09


9 с.13

3
Видо-временные формы глагола
3
7.09

05.09

05.09


1 с.14

4
Развитие навыков аудирования и говорения
4
09.09

8.09

8.09

Кон аудирования
5, 6 с.17

5
Практика использования настоящих времен
5
12.09

9.09

9.09

Грамм. тест
8 с.15

6
О Уайльд «Преданный друг»
6
14.09

12.09

12.09


3 с.16

7
Аудирование «Мельник приходит к Гансу»
7
16.09

15.09

15.09


9 с.17

8
Каким должен быть настоящий друг?
8
19.09

16.09

16.09


6 с.19

9
Описание внешности друга
9
21.09

19.09

19.09


8 с.20

10
Многонациональная Британия
10
23.09

22.09

22.09


4 с.21

11
История Британии. Викторианские семьи
11
26.09

23.09

23.09

Формат ЕГЭ
2 с.22

12
Место, где мы живём. Экологические проблемы
12
26.09

26.09

26.09

Формат ЕГЭ
5 с.23

13
Контрольная работа (Progress Check 1)
13
28.10

29.09

29.09

Форм. ЕГЭ итоговый контроль

14
Анализ работ Совершенствование лексико-грамматических навыков
14
30.09

30.09

30.09

Формат ЕГЭ
1-6 с.26

Модуль 2 Стрессовые ситуации - 12 часов

1
Что мы знаем о стрессе?
15
03.10

3.10

3.10


6. с.28

2
Язык жестов
16
5.10

06.10

06.10

грамм-й тест
9 с.31

3
Придаточные предложения
17
07.10

7.10

7.10


10 с.33

4
Ш Бронте «Джен Эйр»
18
10.10

10.10

10.10

Кон аудирования
5 с.35

5
Письма, электронная почта
19
12.10

13.10

13.10

Темат Контроль
7 с.37

6
Телефон доверия для детей
20
14.10

14.10

14.10

Контроль диалог речи
6 с.39

7
Нервная система человека
21
17.10

17.10

17.10

Проект
1с.41

8
Готовимся к экзаменам Совершенствование навыков чтения (извлечение основного содержания)
22
19.10

20.10

20.10

Чтение Формат ЕГЭ
Индив задан

9
Повторение
23
21.10

21.10

21.10

Контроль устной речи монолог
Индив задан

10
Контрольная работа (Progress Check 2)
24
24.10

24.10

24.10

Формат ЕГЭ
Инд задан

11
Анализ работ Совершенствование лексико-грамматических навыков
25
26.10

27.10

27.10

Формат ЕГЭ грамм-й тест
Индив задан

12
Обобщающее повторение Совершенствование навыков письменной речи(личное письмо)
26
28.09

28.10

28.10


Индив задан Формат ЕГЭ

Модуль 3 Преступление и наказание - 11 часов



1
Преступность и закон
27
31.10

31.10

31.10


5 с.46

2
Права и обязанности
28
9.11

10.11

10.11


9 с.49

3
Неличные формы глагола
29
11.11

11.11

11.11

грамм-й тест
8 с.51

4
Ч Диккенс «Большие ожидания»
30
14.11

14.11

14.11


3. с.52

5
Совершенствование навыков письменной речи Написание эссе
31
16.11

17.11

17.11

Сочинение с элементами рассуждения
8 с.56

6
Статуя Свободы
32
18.11

18.11

18.11


5 с.57

7
Международная декларация прав человека
33
23.11

21.11

21.11

Проект
3 с.58

8
Ответственность за состояние окружающей среды
34
25.11

24.11

24.11

Контроль аудирования
5 с. 60

9
Готовимся к экзаменам Совершенствование навыков устной речи (диалог)
35
28.11

25.11

25.11

Контроль уст речи диалог Фор. ЕГЭ
6 с. 62

10
Контрольная работа (Progress Check 3) Формат ЕГЭ
36
30.11

28.11

28.11

итоговый контроль
5 с.64

11
Анализ работ Совершенствование лексико-грамматических навыков
37
2.12

1.12

1.12

Тематич контроль Формат ЕГЭ
3 с. 65


Модуль 4 Здоровье - 12 часов

1
Экстремальные виды спорта
38
5.12

02.12

02.12

Формат ЕГЭ
7 с.67

2
Заболевания
39
7.12

05.12

05.12


3 с. 68

3
Пассивный залог
40
9.12

08.12

08.12


6 с. 69

4
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
41
12.12

9.12

9.12

грамм-й тест
7 с. 70


Сюжет, структура рассказа, истории
42
14.12

12.12

12.12

Сочинение с элемен. рассуждения
9 с. 71

5
Чувства
43
16.12

15.12

15.12

Контроль устной речи диалог
5 с. 72

6
Пожар в Лондоне
44
19.12

16.12

16.12

Контроль аудирования
8 с. 73

7
Загрязнение воды
45
21.12

19.12

19.12

Проект
4 с. 75

8
Готовимся к экзаменам Совершенствование навыков чтения (понимание полного содержания)
46
23.12

22.12

22.12

Чтение Формат ЕГЭ
4 с. 76

9
Готовимся к экзаменам Совершенствование навыков устной речи (монолог)
47
26.12

23.12

23.12

Тематич контроль
1-5 с.78

10
Контрольная работа (Progress Check 4)
48
28.12

26.12

26.12

итоговый контроль Формат ЕГЭ
1-2 с.80

11
Анализ работ Совершенствование лексико-грамматических навыков
49
11.01

27.12

27.12

грамм-й тест Формат ЕГЭ
3-5 с.81

12
Повторение
50
13.01

29.12

29.12


1-5 с.82


II полугодие Модуль 5 Дом- 12 часов
11хб

11фм

11сп




1
Люди без постоянного места жительства
51
16.01

12.01

12.01


3 с.84

2
Проблемы наших соседей
52
18.01

13.01

13.01


3 с.86

3
Модальные глаголы
53
20.01

16.01

16.01

Контроль устной речи (диалог)
2 с. 88

4
Т Харди «Тесс из рода д’Эрбервиллей»
54
23.01

19.01

19.01

грамм-й тест
3 с.90

5
Написание доклада
55
25.01

20.01

20.01


5 с. 91

6
Типы домов
56
27.01

23.01

23.01


3 с.93

7
Урбанизация
57
30.01

26.01

26.01


6 с. 94

8
Зелёный пояс, что это значит?
58
1.02

27.01

27.01

Сочинение с элементами рассуждения
2 с. 96

9
Готовимся к экзаменам Совершенствование навыков чтения (извлечение конкретной информации)
59
3.02

30.01

30.01


1 с. 97

10
Повторение Совершенствование навыков устной речи
60
6.02

02.02

02.02

Чтение Формат ЕГЭ
4 с. 97

11
Контрольная работа (Progress Check 5)
61
8.02

03.02

03.02

Формат ЕГЭ Тематич контроль
4-5 с.99

12
Обобщающее повторение Совершенствование лексико-грамматических навыков
62
10.02

06.02

06.02

Формат ЕГЭ итоговый контроль
1-4 с.100


Модуль 6 Средства массовой информации - 12 часов


11 хб

11фм

11сп




1
Космические технологии
63
13.02

9.02

9.02

Контроль аудирования
3 с.102

2
Газеты
64
15.02

10.02

10.02


3 с.104

3
Косвенная речь
65
17.02

13.02

13.02


6 с.107

4
Дж. Лондон «Белый клык»
66
20.02

16.02

16.02


3 с. 108

5
Обязательно ли изучать иностранный язык в школе?
67
22.02

17.02

17.02

грамм-й тест
1 с. 110

6
Языки Британских островов
68
24.02

20.02

20.02

Контроль устной речи
1 с.113

7
Передача информации
69
27.02

24.02

24.02


2 с.114

8
Загрязнение океанов
70
29.02

27.02

27.02


2 с. 115

9
Готовимся к экзаменам Совершенствование навыков чтения (понимание общего содержания)
71
2.03

1.03

1.03

Сочинение с элементами рассуждения
1 с. 116

10
Повторение Совершенствование навыков письменной речи
72
5.03

2.03

2.03

Чтение Формат ЕГЭ
4 с. 117

11
Контрольная работа (Progress Check 6)
73
9.03

05.03

05.03

Формат ЕГЭ Тематич контроль
5 с. 117

12
Обобщающее повторение
74
12.03

09.03

09.03

Формат ЕГЭ итоговый контроль
1-5 с. 118



Модуль 7 Планы на будущее- 12 часов



11х/б


11ф/м







11с/п











1
Мечты и надежды
75
14.03

12.03

12.03

Формат ЕГЭ Контроль аудирования
2 с. 120

2
Образование
76
16.03

15.03

15.03


5 с. 123

3
Условные предложения
77
19.03

16.03

16.03


2 с. 124

4
Р. Киплинг «Если»
78
21.03

19.03

19.03


2 с. 126

5
Правила ведения деловой переписки
79
23.03

22.03

22.03

грамм-й тест
2. с. 128

6
Студенческая жизнь в Соединённом королевстве
80
2.04

23.03

23.03

Деловое письмо
1 с. 131

7
Как мы можем изменить мир?
81
4.04

2.04

2.04


4 с. 132

8
Наше отношение к животным
82
6.04

5.04

5.04


4 с. 133

9
Готовимся к экзаменам
83
9.04

06.04

06.04


1 с. 134

10
Повторение Совершенствование навыков устной речи
84
11.04

09.04

09.04

Чтение Формат ЕГЭ
2 с. 134

11
Контрольная работа (Progress Check 7)
85
13.04

12.04

12.04

Тематич контроль
3-5 с. 135

12
Обобщающее повторение
86
16.04

13.04

13.04

итоговый контроль
1-5 с. 136



Модуль 8 Путешествия - 17 часов


1
Путешествия на воздушном транспорте
87
18.04

19.04

19.04


3 с.138

2
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Мистические места
88
20.04

20.04

20.04

Контроль аудирования Формат ЕГЭ
5 с. 141

3
Множественное число существительных
89
23.04

23.04

23.04


8 с. 143

4
Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
90
25.04

26.04

26.04

грамм-й тест
2 с. 144

5
Статья с описанием места
91
27.04

27.04

27.04


1 с. 146

6
Поездка в США
92
30.04

30.04

30.04


2 с. 149

7
Современное искусство
93
4.05

3.05

3.05


3 с. 150

8
Эко-туризм
94
7.05

4.05

4.05

Конт аудирования
3 с. 151

9
Готовимся к экзаменам Совершенствование навыков чтения (понимание общего содержания)
95
8.05

07.05

07.05

Контроль устной речи (диалог)
1 с. 152

10
Повторение Совершенствование навыков письменной речи
96
11.05

10.05

10.05

Формат ЕГЭ Чтение
4 с.153

11
Контрольная работа (Progress Check 8)
97
14.05

11.05

11.05

Тематич контроль Формат ЕГЭ
3 с. 154

12
Совершенствование лексико-грамматических навыков
98
16.05

14.05

14.05

Формат ЕГЭ итоговый контроль
4 с. 156

13
Обобщающее повторение
99
18.05

17.05

17.05

Формат ЕГЭ грамм-й тест
4 с. 157

14
Совершенствование навыков чтения (извлечение конкретной информации)
100
21.05

18.05

18.05


4 с. 158

15
Обобщение лексического материала
101
22.05

21.05

21.05

Формат ЕГЭ Контроль аудирования
3 с. 160

16
Обобщение грамматического материала
102
23.05

24.05

24.05


4 с. 162

17
Повторение
103


25.05

25.05















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38»