Презентация Информационные универсальные учебные действия


Информационные умения НОУ НЦНО Основным признаком культурного чтения выступает способность к ……………………… текста: графическая или текстовая организации структуры теста (включающая разные виды планов, конспектов, схем); построение тезисного (антитезисного плана); выделение структурных элементов текста: ключевых понятий, теоретических положений (идеи, законы, закономерности, проблемы), методов, выводов, иллюстративно-мотивирующих приемов. Основным признаком культурного чтения выступает способность к структурированию текста: - графическая или текстовая организации структуры теста (включающая разные виды планов, конспектов, схем); - построение тезисного (антитезисного плана); - выделение структурных элементов текста: ключевых понятий, теоретических положений (идеи, законы, закономерности, проблемы), методов, выводов, иллюстративно-мотивирующих приемов. В работе с текстом не так уж важно читать много, гораздо важнее качественно обрабатывать в своем сознании прочитанное. Способ умения задавать фактологические вопросы 1 шаг. Формулируем задачу: определить факты, о которых рассказывает автор данного текста, т. е какое произошло событие, когда, где, с участием кого. 2 шаг. Читаем текста для первичного знакомства с изложенной информацией. 3 шаг. Анализируем и выделяем (подчёркиваем) ключевые слова или словосочетания. 4 шаг. Вспоминаем, с каких вопросительных слов начинаются данные вопросы. 5 шаг. Формулируем фактологические (простые) вопросы. Обратите внимание на то, что ответы на поставленные фактологические вопросы должны содержать достаточную информацию о месте, времени, участниках и самом событии, изложенном в тексте.6 шаг. Определяем, достигли ли мы поставленной цели, т. е. помогли ли нам сформулированные вопросы усвоить информацию о месте, времени, участниках характере события. Способ умения задавать интерпретационные вопросы 1 шаг. Формулируем задачу: предположить возможные причины, следствия и мотивы какого-либо действия.2 шаг. Читаем текст.3 шаг. Определяем, какая информация в источнике дана в неявном виде (на какую информацию нет прямого ответа в данном конкретном тексте, для получения данной информации под данную задачу).4 шаг. Вспоминаем, на какие вопросительные слова начинаются данные вопросы.5 шаг. Сформулируем интерпретационные вопросы. 6 шаг. Определяем, достигли ли вы поставленной цели (смогли ли вы отобразить в вопросе причинно-следственные связи). Тетради по развитию и мониторированию УУД учащихся 1 класса Раздели предметы на 2 группы. Каждый предмет первой группы обведи жёлтым цветом. Каждый предмет второй группы обведи красным цветом. Раздели эти же предметы на 3 группы. Крестиком обозначь первую группу. Звёздочкой – вторую группу. Галочкой – третью группу. Что нужно взять для приготовления борща? Положи их в кастрюлю. Что нужно взять для приготовления компота? Положи их в кастрюлю.