Сценарно-режиссерская разработка «По следу Колобка.»


«Сценарно-режиссерская разработка
«По следу Колобка.» с детьми средней группы дошкольного возраста
при реализации
физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
Выполнила Чежегова Александра Евгеньевна, воспитатель, СПДС №10 «Снежок»
Идея: Подружившись с физкультурой
Гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!
Аудитория: дети средней группы, родители.
Форма проведения: физкультурный досуг.
Музыкальное оформление: Песенка Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва), марш, танцевальная.
Световое оформление: естественное освещение.
Техническое оформление: ноутбук, музыкальный центр, презентация «Природа»
Оборудование: мяч с глазками и ротиком – колобок; маски: заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба; елка, береза, домик; корзинки, морковки, дощечки – кочки,Сценарный план
Экспозиция: Стоит домик у центральной стены, слева елка, справа береза. На лавочке сидят дед и баба.
Завязка: Приветственное слово ведущего.
Развитие действия:
1 Просьба бабушки и деда.
2 Подготовка к поиску Колобка.
3 Встреча с зайцем. Игра «Собери морковку»
4 Встреча с волком. Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
5 Встреча с медведем. Игра «У медведя во бору»
Кульминация: Встреча с лисой. Игра «Поймай Колобка»
Развязка: Колобок возвращается к бабушке и дедушке. Бабушка дарит дидактическую игру.
Финал: Игра «Ровным кругом».
Содержание:
Стоит домик у центральной стены, слева елка, справа береза. Рядом с домиком сидят бабушка и дедушка. Дети под марш входят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие наши дети крепкие, ловкие.
Звучит песенка Колобка .Ведущий обращает внимание на бабушку и дедушку, которые плачут у домика.
Ведущий спрашивает: «Что случилось?»
Бабушка говорит: «Колобок укатился. Мы о нем беспокоимся.»Ведущий: «Ребята поможем вернуть колобка бабушке и дедушке.»Дети: «Да»
Ведущий: «Ребята. Как вы думаете, нам нужна помощь? Давайте позовем родителей»
Дети берут родителей за руки и выводят в зал.
Ведущий: «Отправляемся на поиски.» (Проводится разминка)
Дети и родители парами идут по кругу, ходьба на носках и пятках, держа руки на поясе, бег, ходьба.
Останавливаются лицом в круг.
Ведущий: «Давайте посмотрим по сторонам, не видать ли колобка»
«Погляди по сторонам» И.п.- Руки на поясе, ноги вместе – поворот головы
(2-4 раза).
Ведущий: «Нет колобка. Не видно»
«Плечики» И.п. – ноги вместе, руки внизу – поднимаем плечики.
Ведущий: «Может он в травке»
«В травке» И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).
Ведущий: «Под куст не закатился»
«Под кустом» И.п.- Руки на поясе, ноги вместе - приседания (4 раза).
Звучит песенка Колобка.
Ведущий: «Колобок, где-то близко. Побежим, догоним» Дети с родителями бегут по залу.
Включается слайд опушка леса.
Ведущий загадывает загадку:
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик за сосной,
И стоит среди травы,
Уши выше головы.
Выходит зайка (ведущий маску одевает): «Вы куда бежите?»
Дети: «За колобком.»Заяц: «Видел, видел, куда он покатился. Поиграйте со мной я вам подскажу, куда он побежал.»Заяц проводит игру «Собери морковку» - Морковки рассыпаны. Мамы держат корзинки, а дети собирают морковки. Кто больше соберёт. Заяц берет корзинки, благодарит детей: «Молодцы. Все морковки собрали. Теперь у моих зайчат будут крепкие зубки и зоркие глазки.» Показывает, куда покатился Колобок.
Показ слайда болото с кочками.
Ведущий: «На пути у нас болото. Мы пройдем его по кочкам.» Дети и родители идут по кочкам.
Слайд тропинка.
Ведущий: «Кто-то по тропе идет?
Этот зверь - родня собаке,Его по вою узнает всякий.В охоте, серый, знает толк.Угадали? Это…»
(Ведущий надевает шапку волка кому- то из взрослых).
Ведущий: «Здравствуй Волк! Колобок мимо тебя не прокатился?»
Волк: «Видел. Мне скучно, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!»
Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.
Волк: «Молодцы, у вас все получается. Колобок покатился туда.»Слайд речка.
Участники идут по залу на пути встречаются ручейки разной ширины, дети и родители перепрыгивают через них. Звучит песенка Колобка.
Ведущий: «Мы на верном пути. Кто же там впереди?
Бурый он и косолапый,Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!Кто сластёну назовёт?»
Слайд соснового бора.
Выходит медведь (маска медведя надета ребенку)
Ведущий: «Мишка, мишка подскажи, куда Колобок покатился?»
Медведь предлагает игру «У медведя во бору»
После игры медведь показывает дорогу.
Слайд лесная полянка.
Участники идут по кругу. В центр выходит воспитатель в маске лисы в руках у неё Колобок.
Ведущий: «А вот и колобок. Лисичка отдай нам колобок»
Лиса: «Поиграйте со мной. Выиграете, отдам»
Проводится игра «Поймай колобка» Участники встают в круг. Передают друг другу колобок, а лиса старается его поймать.
Ведущий: «Колобок остается с нами. Потому что ты не поймала»
Отдают колобок деду. Бабушка благодарит, дарит дидактическую игру «Пазлы».
Проводится игра «Ровным кругом»
Дети прощаются и уходят в группу.