Использование контрольно-измерительных материалов при обучении швейному делу детей, имеющих интеллектуальные нарушения


Использование контрольно-измерительных материалов при обучении швейному делу детей, имеющих интеллектуальные нарушения.
Спецификация
самостоятельной работы за II четверть для 8 класса по швейному делу
Назначение КИМ
Самостоятельная работа по швейному делу предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по окончании обучающимися II четверти для 8 класса по предмету «Швейное дело» в рамках проведения мониторинга учебных достижений. КИМ предназначены для промежуточного контроля достижения планируемых предметных результатов.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в программе по предмету швейное дело. Это в первую очередь предметные умения и знания о технологии пошива женской и детской лёгкой одежды. Задания различаются по форме и уровню сложности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу) и выполнение трудовой деятельности. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную технологию обработки узлов изделия. Задания сниженного уровня позволяют оценить динамику развития трудовой деятельности со сниженными учебными возможностями.
Структура КИМ
Итоговая работа состоит из 3 вариантов, которые различаются по форме уровню сложности. Содержание заданий самостоятельной работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение обучающимися этого уровня. За счёт включения заданий повышенного и сниженного уровня сложности, работа даёт возможность осуществить более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение ими личностных результатов.

Распределение заданий КИМ по проверяемым умениям и видам деятельности
Задания пронумерованы в соответствии с планом выполнения образца.
План изготовления образца.
1. Обработка обтачки.
2. Обработка горловины обтачкой.
3. Выполнение отделки*.
* для варианта повышенного уровня
В таблице 1 представлено распределение заданий итоговой работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
Таблица 1.Распределение заданий самостоятельной работы по проверяемым
умениям и видам деятельности
Самостоятельная работа за II четверть по теме: «Способы обработки горловины (каре, круглой, углом) косыми и подкройными обтачками на образцах» 8 класс
Ф. И. обучающегося
№ задания Проверяемые умения и виды деятельности Балл за задание
(максимальный балл 5)
планирование выполнение контроль 1.Обработка обтачки.
1 образец
2 образец +
+ +
- +
+ 5
4
2.Обработка горловины
обтачкой.
1 образец
2 образец -
+ +
+ +
+ 4
5
3. Выполнение отделки*.
1 образец
2 образец
* оценивается при выполнении варианта повышенного уровня сложности Итого: 18
Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 30 баллов (за задания базового уровня сложности — 20, повышенной сложности — 10 баллов).
При получении более 20 баллов (21-30 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по швейному делу задания повышенного уровня сложности. Если ученик получает от 10 до 20 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы.
Задание оценивается по критериям в зависимости от правильности исполнения. За правильное выполнение каждого задания выставляется 5 баллов. Рекомендуемая шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале представлена в таблице 2.
Таблица 2.Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Итоговый балл 0-9 10 -12 13-16 17-30
Время выполнения варианта КИМ
Время выполнения варианта КИМ рассчитывается с учётом времени на выполнение практического задания и способностей обучающихся. На выполнение проверочной работы отводится 6 академических часов.
Условия проведения (требования к специалистам)
Все требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребенку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий. Самостоятельная работа проводится в швейной мастерской оборудованной, при выполнении заданий используется готовый крой, образцы готовых изделий.
Рекомендации по подготовке к работе
Учебник «Технология Швейное дело»: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: Просвещение, 2011 г.
КИМ
1. Вариант повышенного уровня.
а) Обработка горловины (углом) подкройной обтачкой наизнаночную сторону с отделкой тесьмой (по готовому крою).
б) Обработка горловины косой обтачкой на лицевую сторону сприменением кружева (по готовому крою).

2. Вариант базового уровня
а) Обработка горловины (углом) подкройной обтачкой наизнаночную сторону (по готовому крою).
б) Обработка горловины косой обтачкой на лицевую сторону (поготовому крою).

3. Вариант сниженного уровня.
а) Обработка горловины круглой формы подкройной обтачкой на изнаночную сторону (по готовому крою).