СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»


СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
ЗАДАЧИ: Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
Расширять знания о обитателях природы –животных;
Воспитывать уважительное отношение к животным.
Участники соревнований: 2 команды по 5 человек.
Оформление зала: на стене написано название праздника «Зов джунглей», на веревке- лиане висят различные животные, муляжи-деревья.
Оборудование: Эмблемы, муляжи бананов и костей, мячи, кегли, обручи, скакалки.
Ход игры.
Вед. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники .Давайте с ними познакомимся .
Травоядные: слон , обезьяна , кенгуру , панда , заяц.
Хищники: тигр , крокодил ,лев , волк ,панда.
Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные –банан ,хищники – кость. Готовы ?В путь !Со всех дворов зовем гостей
Чем больше ,тем веселей.
Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас :Сосна в лиану превратилась
И позвала в гости нас.
Есть крокодил тут как ни странно
Есть кенгуру ,есть обезьяна ,Других зверей не мало тутВ общем:
Все:Джунгли нас зовут.
1команда «Хищники» (наз.выходят по одному)
1)    В гости что – то зачастил к нам зеленый -----(крокодил)
2)    Веселиться как ребенок ,наш задорный рыжий ----(львенок)
3)    Готов уж для спортивных игр ,суровый саблезубый_---(тигр)
4)    Где –то прячется в лесах ,очень хитрая -----( лиса )
5)    Пришел в гости стал реветь невоздержанный -----( медведь)
2 команда: «Травоядные»
1)Перерос огромный шкаф ,замечательный  ------(жираф)
2) К нам пришел сегодня он –большой и сильный добрый ----(слон)
3) Сюда из джунглей по утру прискакала -----( кенгуру)
4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый ----(верблюд)
5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам она приходит !(зебра)
                      Викторина о грибах.
1 Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов ,мне кажется что все они съедобные .Права ли я ?
(Рыжик ,масленок ,мухомор ,опенок ,) ( мухомор – ядовитый)
2 Кто лечится  мухоморами ? ( Лось.)
3 Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине ? ( Трутовик. Он заменял вату.)4 Какие грибы появляются первыми ? (Cморчки.)
5 Какие птицы едят грибы ? (Глухари.)
1 Конкурс .Гонки с преследованием.
Дичь конечно убегает
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победитБыстрый будет впереди !( Эстафета с палочкой –передача)
( По очереди бросают мяч в расставленные кегли. Кто больше собьет ,тот и победит.)
( По расставленным лавкам добежать до корзины и забросить в нее мяч,)2 конкурс .Опусти хвост в прорубь.
Лисичка хитрая сидит
Хвостик удочкой держит.
Но наш ерш не дурачекНе глотает он крючек.
( Опускаем в бутылочку карандаш привязанный на ниточку –или ловим магнитом рыбок.)
3 конкурс .Охота.
Ох трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как – бы нам не прогадать
От охотников удрать.
( Попади в игрушку мячом или в ведро)
4 конкурс Раненный зверь.
Ах , какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной.
( Прыжки на одной ноге)
5 конкурс .Плавающая добыча.
Добыча плавает в реке
А надо чтоб была в руке.
Надо ловким ,смелым стать.
Из реки ее достать.
( Теннисный шарик ,достаем зубами из воды.)
6 конкурс .Освобождение из капкана.
Ох ,какой у нас изъян
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться ?Надо –бы освободиться.
( Двое со связанными ногами ,бегут пролезают в обруч обратно тоже –самое .)
7 конкурс .Проберись через лианы.
В джунглях знает и профан ,Всюду заросли лиан .Тот час духом собрались
Сквозь лианы проберись.
( Эстафета со скакалкой.)
                      Словесная дуэль.
Словесную дуэль можно провести на любую тему : «Птицы»»Домашние животные», «Цветы»,«Фрукты», «Деревья» и т. д.
             Подведение итогов ,награждение участников.
Азнакаевская корекционная школа
«Зов джунглей»
(открытое мероприятие 1-4 классы)
Провела: Уразова Э.Л.
2014 год.