Урок СБО Семейная экономика для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 7класс

Урок СБО (раздел экономики)
Семейная экономика
7класс

Цель:
1.Познакомить с экономическими понятиями: экономика, кризис.
2.Учить правильно, распределять денежные средства и планировать выгодные, необходимые покупки.
3.Развивать внимание, память, логическое мышление посредствам упражнений в анализе и синтезе, корректировать связную речь, умение отвечать полными ответами на вопросы в ходе беседы, диалога.
4.Воспитывать потребительскую культуру .
Оборудование: сигнальные карточки, ручки, блокноты, материал «ситец», «бязь», «сверхпрочный пластик», «обрезная доска», комплекты личной гигиены.

1.Организационный момент.
Настрой учащихся на занятие.

2.Вводная часть.
Ребята, мы с вами изучили большой раздел «Семья» и вы все хорошо знаете, что такое “семья”? чем семьи отличаются друг от друга? что делают друг для друга члены семьи?
И уже очень скоро вы станете взрослыми, и у каждого из вас будет своя семья. А, как вам известно, у каждого члена семьи есть свои обязанности.
- Какие у вас есть обязанности в семье?
- А у ваших родителей есть обязанности, какие?
Совершенно верно:
Мама - шьет, готовит, делает покупки.
Папа - обеспечивает семью, помогает делать уроки, выносит мусор.
Дочь - моет полы, посуду, вытирает пыль.
Сын - застилает постель, чистит обувь, пылесосит.
Скажите, а как нужно относиться к вещам и товаром, купленными родителями, для вас и семьи. Почему?
(быть экономными, бережливыми..)
Правильно нужно уметь беречь и экономить.

3.Сообщение темы и цели.
Ребята, обратите внимание на проектор, прочтите тему нашего с вами занятия.
Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? (ответы детей)
Правильно мы с вами будем говорить о семейной экономике и том, как нужно и можно экономить.

4. Основная часть.
(открываем тетради, записываем число и тему нашего урока)
Семейная экономика. (слайд 1)

Ребята, как вы понимаете термин Экономика? (слайд 2)
Что значит “экономить”? (экономить – беречь, сберегать)
Алина – прочитай это слово, Антон прочитай.
Подберите однокоренные слова к слову “ЭКОНОМИКА” (экономист, экономный, экономический, экономить)
(запись в тетрадь)
Экономика - наука, о разумном ведении хозяйства.
( слайд 3)
Довольно часто семьи попадают в трудную ситуацию только, потому, что не учитывают свои доходы и расходы.
Ребята, а как вы думаете, как называется затруднительное тяжёлое положение в семье? Кризис ( запись в тетрадь)
( слайд № 4) Кризис – затруднительное, тяжёлое положение.
Зачастую мы слышим и говорим, что семья не умеет планировать свой семейный бюджет.
А давайте вспомним, что такое семейный бюджет и из чего он формируется.
Бюджет – это запас денег, которыми располагает семья, и которые могут быть выделены на определенные нужды
Семейный бюджет – это денежные доходы и расходы семьи, а формируется он из заработной платы родителей (мамы и папы)
( слайд 5)
А сейчас я предлагаю всем закрыть глаза. Закрыли. Ребята, давайте с вами представим, что на ближайшие 30минут вы становитесь родителями девочки – мамами, а мальчики папами. Представили ребята. А теперь открываем глаза.
Итак, уважаемые родители, все мы знаем, какая у нас сложилась обстановка в стране. В стране экономический кризис.
И наша с вами задача как можно экономнее распределить семейный бюджет на необходимые нужды семьи.

Итак, мы приступаем к выполнению заданий.

1- задание
Нам с вами нужно купить для семьи средства личной гигиены. В двух разных магазинах промышленных товаров комплект средств личной гигиены имеют разную цену. Наша с вами задача, выбрать какой комплект нам выгоднее купить для нашей семьи. Обратите внимание на комплекты и просчитайте, какой комплект выгоднее и почему? (ребятам предлагается два комплекта средств личной гигиены, где второй комплект дороже первого).
Слайд
1комлект – 2п. лицевого мыла по 25рублей, шампунь за 120рублей, зубная паста за 45рублей, бумага туалетная за 11рублей.

2комплект - 1п. лицевого мыла по 35рублей, шампунь за 140рублей, зубная паста за 56рублей, бумага туалетная за 15 рублей
( первый комплект дешевле и выгоднее).
Делаем выводы, доказательство детей, какой комплект выгоднее и почему. ( При анализе упор на слабых учащихся).
Вывод: Хорошо я с вами соглашусь, что нам экономнее и выгоднее приобрести комплект, который дешевле.
приобрести комплект, который дешевле.

2- задание.
А сегодня вот я, решила сделать важные и необходимые покупки для своей семьи и никак не могу, определить что важное, а без чего я могу прожить, но я уверена, что вы мне в этом поможете.
Давайте мы с вами вместе разберёмся, что самое необходимое и нужное для семьи, при этом, учитывая то, что в стране кризис и нам нужно экономить. На ваших столах лежат сигнальные карточки и если вы согласны со мной, то поднимаем ответ «Да», а если он неважен для нас, то поднимаем «Нет».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. А пока мы с вами будем определять важность наших покупок, Антон поработает самостоятельно по карточки.

«Выбери самое нужное»







Загадки.
Ножек четыре, шляпка одна, Нужен, коль станет обедать семья (стол)

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня. Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне (ковёр)

Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой (аквариум)


Влез на стол он из-под лавки, Осмотрелся на подставке, Гибким хвостиком вильнул, Складки с галстука слизнул (утюг)

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус)
Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино (телевизор)

Пыль увижу – заворчу,
заворчу и проглочу (пылесос)





Вытирало я, старалось,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка (полотенце)

Огромная труба направлена туда,
где звезды и планеты, ракеты и кометы (телескоп)

Вывод: Принято единогласно. Я соглашусь с вами, что эти принадлежности нам необходимы для организации учебной деятельности, и мы с вами должны их приобрести.

Вывод: Принято единогласно. Я соглашусь с вами, что эти вещи нам необходимы для жизни, и мы с вами должны их приобрести.
- (проверка индивидуальной работы)

Физ. минутка.
Мы с вами немножко устали, а нам предстоит ещё поработать, поэтому я предлагаю вам немного расслабиться, снять эмоциональное напряжение. (Дети создают два круга: один внутренний, а другой внешний, пока играет музыка, учащиеся идут по кругу, когда музыка закончилась, они останавливаются друг перед другом, им предлагается первый раз пожать друг другу руку, второй раз улыбнуться и третий раз сказать что-нибудь приятное).

3- задание: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь я предлагаю приступить к работе.
Дорогие папы вам необходимо заменить дома все окна, а вам мамы заменить постельное бельё.
Побывав на швейной фабрике и на фирме по изготовлению окон, я узнала следующее, что существуют разные цены на комплекты постельного белья и на оконные рамы. Нам с вами нужно выбрать наиболее выгодный товар. (Объяснение работы по карточкам, первая карточка – девочки, вторая карточка – мальчики)


Какой комплект нам выгоднее купить и почему?

Стоимость комплекта

20000тысяч рублей
15000тысяч рублей

Материал


Сверхпрочный пластик
Обрезная доска

Срок использования

20лет
10лет


Какой комплект нам выгоднее купить и почему?

Стоимость комплекта

300 рублей
500 рублей

Материал


Ситец
Бязь

Срок использования

1год
2года


Вывод: Мне остаётся с вами только согласиться, да действительно нам выгоднее приобрести оконные рамы из сверхпрочного пластика, а постельные комплекты из материала «бязь».

4-е задание:
Вы выиграли 100 тыс. рублей в лотерее «Золотой ключ» - распорядитесь этой суммой с учетом интересов всех членов семьи.
(расчёты делаем в тетрадях)

4.Итог.
А теперь закрываем глаза и представили такую картину: вы в классе у нас идёт открытое занятие, у нас много гостей, вы ученики 8класса, а перед вами ваш учитель. Открыли глаза.
Ребята перестроились, вы теперь ученики. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.
1.С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
2.Что такое экономика, кризис.
3.В чём заключается понятие экономика (в умении правильно распределять денежные средства)
4.Чему мы с вами сегодня научились? (выгодно закупать товар, экономить деньги и т.д.)
5.Что особенно понравилось, особенно запомнилось.

Оценивание ребят.
qђ Заголовок 415