Воспитательный час на тему Профессия


“Профессии”
Цели:
Познакомить детей с профессиях
Развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление.
Воспитывать уважение к труду.
Форма познавательно-развлекательной программы
Воспитатель: ! Сегодня мы собрались на позновательно- развлекательной программе которая посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнем с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: А кем бы вы хотели быть? Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, фельдшерами, продавцами... А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.
АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ
Какой профессии принадлежат:
Кисть, краски. (Художник)
Парик, костюм. (Актер)
Молоток, гвозди, рубанок. (Столяр)
Овощи, кастрюля. (Повар)
Расческа, ножницы. (Парикмахер)
Письма, газеты, сумка. (Почтальон)
Градусник, шприц. (Врач)
Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)
Кирпич, мастерок. (Строитель)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.
Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнете?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, городов? (Архитектор) Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны две бригады.
Формируются команды.
Задача строителей: выложить дом из «кирпичей» по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее?
Звучит музыка. Проходит конкурс.
Воспитатель: Как животик? Быстрее всех справилась с заданием бригада... (название). Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.
Строителю хорошо,
А доктору - лучше.
Я б детей лечить пошел.
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете.
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Погляжу из очков
Кончики языков.
- Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки!
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник боль ному? Я приглашаю в каждую команду по три человека.
Формируются команды.
Воспитатель: Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.
Первый из команды, подбегая к «больному» укладывает его горизонтально.
Второй — ставит градусник.
Третий — бинтует лапку.
Чей «больной» будет «вылечен» быстрее и качественнее, тот и станет победителем.
Звучит музыка. Проходит конкурс.
Воспитатель: Лучше всех с колпаком справилась команда... (название).
Врачу хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Прически делать разные,
Красивые и важные,
И стрижки современные
Для милых наших дам.
Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания. Им приходилось:
— делать парики, шиньоны;
— расчесывать и укладывать на голове мужские и женские волосы;
— брить бороду;
— и даже... дергать зубы и лечить голову от выпадения волос.
Я приглашаю на сцену двух желающих побывать в роли парикмахеров.
Ваша задача: красиво уложить волосы на голове своего помощника, используя банты, заколки. Придумать своей прическе оригинальное название.
Звучит музыка. Проходит конкурс.
Воспитатель: Победитель... (имя, фамилия).
Парикмахеру хорошо,
А шоферу - лучше.
Я б в шоферы пошел,
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофер я -
Удержать нельзя.
Только скажите,
Вам куда надо -
Без риска жителей
Доставлю на дом.
Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам два вакантных места шофера.
Выходят два участника; они должны выполнить следующее задание: наматывая нитку на карандаш, приблизить «транспорт» к себе как можно быстрее.
Звучит музыки. Проходит конкурс.
Воспитатель: Быстрее справился с заданием... (имя, фамилия).
Шоферу — хорошо,
А садоводу лучше!
Ребята, а кто такие садоводы?
Ответы детей.
Есть садоводы-любители и есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.
Как вы думаете, чем занимаются садоводы? Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Садоводы должны очень много знать о растениях.
А вот знаете ли растения вы, мы сейчас увидим.
ЗАГАДКИ
Сам маленький, шубка деревянная. (Орех)
Есть у нас маленькая сестрица, в глаза ей заглянешь — и заплачешь. (Луковица)
Стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри. (Огурец, дыня.)
Воспитатель: После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собирать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой-пребольшой овощ? («Репка») Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие две команды. Для каждой команды нам нужны: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Формирование команд.
По сигналу ведущего «Дед» добегает до репки, возвращается в команду, берет за руку «Бабку». Они вдвоем бегут до репки, возвращаются в команду, берут «Внучку», и так до тех пор, пока в игру не вступит «Мышка». Как только команда подхватила «Мышку» и добежала до репки, «Мышка» берет в свои руки овощ, и команда дружно, держась за руки, возвращается назад. Кто быстрее — тот и победитель
Звучит музыка. Проводится конкурс.
Воспитатель: Команде... (название) громкие аплодисменты за одержанную в этом конкурсе победу! К сожалению, наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос:
— Какая же профессия самая важная?
Ответы детей.
— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?
Ответы детей.
Все профессии переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную я полезную работу.