Презентация по русскому языку на тему Имя прилагательное. Значение имен прилагательных (2 класс)


Урок русского языкапо теме: «Имя прилагательное. Значение имён прилагательных»2 класс. учитель начальных классов Мельниченко Галина Васильевна город Нижневартовск, 2014 г. МБОУ «Гимназия №1» Тип урока: изучение нового материала Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная. Дидактический материал: презентация, раздаточный материал для обучающихся (карточки для индивидуальной и групповой работы), листы для самопроверки заданий учащимися. Цель урока: научить обучающихся определять имена прилагательные и отличать их от других частей речи с применением здоровьесберегающих технологий. Цель урока позволяет достичь следующих результатов: ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УДД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ИМЕТЬ понятие об имени прилагательном как о самостоятельной части речи;УМЕТЬ выделять имена прилагательные в устной и письменной речи;УМЕТЬ определять значение имен прилагательных и их взаимосвязь с именами существительными; ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 1)устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; 2) определять правила работы в группах; 3) оценивать усваиваемое содержание учебного материала; 4)Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД определять и формулировать цель деятельности на уроках;проговаривать последовательность действий;высказывать своё предположение на основе учебного материала;отличать верно выполненное задание от неверного;осуществлять самоконтроль;совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -ориентироваться в своей системе знаний;-проводить анализ учебного материала;-выполнять классификацию, указывая на основание для классификации;-делать сравнение, объясняя критерии для сравнения. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД -слушать и понимать речь на уроке;-уметь точно и полно выражать свои мысли;-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическим и синтаксическими нормами родного языка. Этапы урока Организационный момент. Психологический настрой. Языковая разминка.ЦелеполаганиеАктуализация знаний.Постановка учебной проблемы. Изучение нового материала.Физминутка для глазПервичное закрепление. Работа в парах.Проверка работы в парах.Вторичное закрепление. Самостоятельная работа (разноуровневые задания).Проверка самостоятельной работы.Итог урока.Работа в группахПроверка работы в группах. Рефлексия.Домашнее задание. I.Организационный момент. -Посмотрите на экран. Вам улыбается солнышко, улыбнитесь друг другу. С этим чудесным настроением начинаем работать.Садитесь правильно. -Ребята, подумайте, какое упражнение нам поможет подготовиться к уроку? Рано утром я встаю, всех вокруг благодарю.Солнцу, ветру улыбаюсьИ при этом не стесняюсь.Слово «здравствуй» говорю,С кем встречаюсь поутру.Всем здоровья я желаю,Никого не обижаю.Хватит места на ЗемлеЛюдям всем, животным, мне,Чтоб Земля моя цвела,Я желаю всем добра! II. Языковая разминка. -Предположите, чем мы с вам займемся сейчас на уроке? -Молодцы, а о чем еще пойдет речь, вы узнаете, выполнив следующее задание? -Выделять основу предложения. - Определять часть речи. Будем списывать предложение. -Писать словарные слова. III. Целеполагание. -Прочитайте слова, запишите в тетради пропущенные буквы?-Какое слово у вас получилось? Какого человека можно назвать здоровым?-Прежде чем начать писать,надо подготовить наши пальчики.-Пропишите это слово всю строчку, выделите орфограммы. -Запишите слова, разделив на группы. Кто затрудняется – воспользуйтесь листком-помощником. IV. Актуализация . -По какому признаку разделили слова?-Докажите, что в первом столбике – имена существительные. V. Постановка учебной проблемы. -Что можете сказать о словах из второго столбика?-Какую цель ставим? Они нам незнакомы. -Надо познакомиться с этими словами. VI. Изучение нового материала. -На какой вопрос отвечает слово сладкий (большой, зелёное)?-На что указывает слово сладкий (большой, зеленое)?-Чем является вкус, размер, цвет для предметов?-Правильно, такие слова называются ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, они обозначают признак предмета.-Откройте учебник на с. 25. прочитаем правило, убедимся – верны ли наши открытия. VII. Физминутка для глаз VIII. Первичное закрепление. -Ребята, прочитайте предложения. Можем ли мы назвать прочитанное текстом?-О чем этот текст?-Опишите картину, которую вы представили.-А теперь прочитайте эти предложения? О чем этот текст?-Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Что отличает 1 текст от второго?-При чтении какого варианта вам легче было представить картину?-Сделайте вывод о том, для чего служат прилагательные в речи? Работа в парах. -Обратите внимание, ребята,как Незнайка выписал существительные и прилагательные с вопросом, посмотрите, что у него получилось -А теперь поработаем парами: выпишите сущ. с прилагательным и поставьте вопрос. Обучающиеся парами выходят к доске и по очереди читают полученные словосочетания IX. Проверка работы в парах. -А теперь вам предстоит выполнить самое ответственное задание. X. Вторичное закрепление. Самостоятельная работа (разноуровневые задания). XI.Проверка самостоятельной работы. -Давай проверим, что у вас получилось. -Кому было трудно выполнить задание? XII. Подведение итогов урока. Работа в группах Прежде чем подвести итог нашей работы, предлагаю вам поработать группами. В каждой группе выберем лидера. Какова его роль?Здесь задания для трёх групп. Найдите правильный ответ. Напишите слово Я на той ступеньке, на которой ты находишься после пройденного урока.Нарисуй свое настроение XIII. Проверка работы в группе. Рефлексия. -У вас на партах лежат карточки, если вы дали верный ответ, то переверните карточки и прочитайте мои пожелания вам. XIV. Домашнее задание -Ребята, я вам даю две памятки -«Части речи» и «Как сберечь здоровье», уверена, что они вам пригодятся.Домашнее задание: учебник, стр. 30, упражнение №391. Вам необходимо будет к именам существительным подобрать имена прилагательные, а так же подготовить вопрос по теме для товарища.