Воспитательная презентация для 6 класса Моя семья — мое богатство


Воспитательная программа 6 В класса
«Моя семья – моё богатство»
Пояснительная записка.
Воспитательная программа класса «Моя семья – моё богатство» разработана в соответствии с аналитической ведомственной целевой программой "Развитие воспитания в системе образования" на 2008-2012 годы.
Важной ценностью в программе является Семья. Любовь к своей Родине начинается с любви к своей семье, так по мысли А.В. Мудрика: семья единственно надёжный «якорь», который прикрепляет человека к своей земле, к своему Отечеству. Свой отчий дом, близкие люди, друзья, природа и культура родного края являются важными жизненными ценностями, которые приобретаются с раннего детства и становятся особо актуальными в период среднего школьного возраста. Многоликость окружает нас, увидев свой мир и мир людей, которые рядом с нами, ребёнку будет легко в дальнейшем воспринимать нелинейность развития современного общества. Семья тесно связана с малой Родиной – Алексином, городом, где каждый учится познавать мир, поэтому базис программы краеведческий компонент.
Цель программы: создание условий для формирования устойчиво-положительного отношения к ценностям человека, семьи, малой родины, культуры и природы родного края, мира, труда, знания посредством изучения истории и современности Алексинского района.
Задачи программы:
познакомиться и увидеть особенности каждого ученика и каждой семьи класса, поддерживая положительное в каждом ребёнке;
осуществлять педагогическую поддержку и способствовать раскрытию творческого потенциала у каждого воспитанника.
совместно классному руководителю, обучающимся, родителям изучить историю семьи и родного края;
создать летопись истории класса;
изучить и оценить экологическую обстановку в городе Алексине;
выделить совместно с детьми и родителями особенности культуры родного города;
включить воспитанников в проектно исследовательскую деятельность по изучению истории, культуры, проблем жизнедеятельности Алексинского района;
включить воспитанников в реализацию социально значимых проектов;
способствовать развитию детского коллектива и ученического самоуправления на основе ценностно-ориентированной деятельности;
выступать классному руководителю, педагогам, работающим в классе и родителям в партнёрские отношения при реализации данной программы,
способствовать становлению и развитию воспитательной системы класса.
Программа рассчитана на обучающихся 6 класса. Включает в себя следующие разделы:
«Я житель города Алексина»
«Алексинцы – это мы»
«Алексинская семья: история и современность»
«Гордость земли Алексинской»
«Природа родного края»
«От священных стен древнего города…»
Раздел Основное содержание Формы и методы реализации
2008/2009 учебный год
6 класс ВЯ житель города Алексина
Мой личный портрет. Мои любимые игрушки и игры. Мир увлечений моей семьи. Отличительные особенности образа жизни алексинских семей от семей других городов. Диагностическая беседа «Какой я»;
Выставка любимых игрушек;
Осенний конкурс эрудитов «Алексин – земля моя»;
Классный час: «Мир увлечений моей семьи» (рассказы о семейных хобби с иллюстрациями)
Алексинцы – это мы Что такое коллектив? Какие коллективы бывают. Права и обязанности каждого в коллективе. Что такое власть в коллективе? Интересы коллектива. Наш класс, какой он? Хорошо ли тебе в классе?
Правила поведения в классе.
Все коллективно творческие дела в текущем году.
Издание классной газеты «Алексинец» совместно с родителями.
Создание модели классного самоуправления: «Город мастеров»
Классный час: «Мы все разные, но одно целое»;
Диагностические игры на уровень развития коллектива: «Ручеек», «Змейка».
Алексинская семья: история и современность»
Что такое семья? Члены семьи: папа, мама, бабушка и дедушка, братья и сестры. История семьи. Генеалогическое древо. Алексин и семья. Конкурс рисунков и фотографий: «Моя семья»;
Составление генеалогического древа совместно с родителями. Новогодний праздник: «Лучшая алексинская семья».
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Классный час: «Какой должна быть семь-я?»
Семейные посиделки (о традициях в семье).
Гордость земли Алексинской
Известные люди, прославившие Алексинскую землю: В.В. Вересаев, семья Щедриных… Классный час: «Почему гордимся этими людьми?»
Экскурсия в краеведческий музей г. Алексина
Экскурсия в музей Алексинской музыкальной школы искусств им. Щедрина
Викторина «Гордость земли Тульской»
От священных стен древнего города…
Исторические события г.Алексина. Традиции алексинской земли. Экскурсия в Тульский кремль.
Экскурсия в Музей самоваров.
День самовара: конкурс рисунков, поделок, сказок у самовара.
Учебный проект (история) совместно с родителями: «Мой первый самовар».
Ежемесячное посещение музея «Тульских древностей» «Тульская изба».
Природа родного края Наш край в составе Тульской области; особенности природы Тульского края. Красота Оки других рек Тульского края. Классный час: «Природа Тульского края»;
Экскурсия к реке Упа.
Учебные проекты совместно с родителями: «Реки Тульского края»
Критерии эффективности реализации программы:
1 класс:
критерий знания:
знают известных людей Тульского края,
ориентируются в географическом положении Тульского края,
представляют самоварную культуру Тульского края,
знают исторические события, связанные с нашей малой родиной,
составляют генеалогическое древо семьи.
Критерий факта:
ежемесячно выходит газета «Тулячок»
активно действуют органы самоуправления
постоянно работает Семейная гостиная.
Критерий качества:
развитие коллектива и появление мотива группового действия,
инициатива воспитанников в организации тех или иных мероприятий,
положительно-устойчивое отношение к семье, классному коллективу
2 класс: