Проект Моя семья мое богатство


Управление образования Утверждаю :
___________________О.М. Ермолаева
Заведующий МБДОУ детского сада №16
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №16
Проект «Моя семья, мое богатство»
для детей средней логопедической группы.

Подготовила: Цыбенко Ирина Владимировна
Воспитатель средней логопедической группы
Новочеркасск
2016 г.
Тип проекта: исследовательский - творческий
Участники проекта: дети средней логопедической группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (с 01.10. по 30.05).
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 16, средняя логопедическая группа
Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Научить быть эмоционально отзывчивым на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок. Научить соотносить свои интересы и желания с интересами ближайших родственников в повседневной жизни;
Предполагаемый результат:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Актуальность:  Воспитание детей, формирование личности ребёнка в его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
1.Проведение цикла занятий.
2.Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:Обработка и оформление материалов проекта.
Оформление выставки «Древа семьи».
Проведение праздника «Папа, мама, я – дружная семья»
Содержание мероприятий по реализации проекта:
сроки Специально организованные занятия Задачи Деятельность в режимных моментах. Работа с родителями.
Октябрь Беседа о семье Формировать у детей первоначальное представление о семье; Объединение воспитателей и родителей для сотрудничества в оздоровлении и обновлении образовательного мира дошкольного детства. Пословицы и поговорки о семье. Пальчиковые игры: «Семья»,
Сказка: «Волк и семеро козлят», Анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание» Цель: диагностика отношения родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Консультация: «Нравственное воспитание детей»
Ноябрь
Беседа «Хочу быть похожей на маму»
Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
 
Слушание: песен о маме. Чтение стихотворения:
Е. Благининой «Мамин день». Подвижная игра:
«Лохматый пес».
Папка передвижка к дню Матери.

Декабрь
«Я и моя семья»
Образовательная ситуация №1.«Моя мама».
Цель: Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
Чтение стихотворения
Е.Благинина «Посидим в тишине». Сказка «Гуси лебеди».
Пальчиковая игра «Семья».
Содержание деятельности родителей:
- Рисунки совместно с детьми: «Портрет нашей мамы».
Январь
Образовательная ситуация
№.2. «О моём любимом папе».
Цель: Формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», Дидактическая игра «Чьи детки?» Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». Буклет «Высказывания детей о своей семье».
Февраль
Беседа
 «Глава семьи -это папа и мой дед».
2. Галстук для папы»
Обратить внимание детей, на специфику мужского характера, поведение в семье; создать обстановку совместного праздника отцов и детей, в которой дети научатся ответственности, выносливости и другим качествам мужского характера.
2.Развивать технические и композиционное умения в аппликации. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании галстук.
Подвижная игра «Самолеты». Чтение стихотворение С. Маршака «Февраль». Чтение стихотворения «Папины профессии».
Папка-передвижка ко Дню защитника Отечества
Март Аппликация. «Поздравительная открытка для мамы - мимоза»
Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье, желание осваивать новые знания и действия в детском саду. Чтение стихотворения «мамины профессии». Чтение художественной литературы Б.Емельянова «Мамины руки». Отгадывание загадок о профессиях мам. Консультация для родителей «Роль матери в воспитании детей».
Апрель Беседа «Животные и их семья» Познакомить детей с животными и их семьями; закреплять название мамы у детёнышей животных. Чтение художественной литературы на тему: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Слушание музыки П.И Чайковский «Болезнь куклы» Альбом  «Мой любимый питомец».
Май
1.Беседа «Семья  есть у всех
2. Праздник «Папа, мама, я – дружная семья» Знакомить детей с традициями и приоритетами отношений детей и родителей в семье. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Формировать у детей понятие семья, и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка Дидактическая игра: «Скажи ласково» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Выставка «Древа семьи ».