Оценочная деятельность младших школьников в условиях ФГОС .


Оценивание учебных достижений младших школьниковв условиях ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МКОУ «Сибирская» СОШ№2Зензина Елена Васильевна Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметных результатов, в частности становление внутренней мотивации ребёнка к учению, умений производить самооценку и самоконтроль, ставить цель и достигать её. Контроль и оценка результатов обучения. Результаты младшего школьникамы оцениваем с помощью: «Значков отличия»Прогностической оценкиБалловой системы самооценки«Волшебных линеечек»СветофораСмайликов«Дерева успехов» Прогностическая оценка является наиболее важной сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает с прогностической оценкой непосредственно перед выполнением работы и после, но непроверенной еще учителем. Прогностическая оценка контрольной работы по математике Ученик Учитель На начало работы На конец работы На конец работы Знаковая система самооценки В оценке письменных работ мы используем знаковую систему самооценки, которая используется по принципу относительности(учитывается объем и сложность предлагаемого материала ); не привязана к пятибальной системе оценивания;Разработка знаковой системы происходит совместно учениками с учителем.! + - «Волшебные линеечки» «Волшебные линеечки» мы используем на уроках литературного чтения, анализируя поступки героев, оцениваем себя по тем или иным критериям. Волшебные линеечки по литературному чтению. В. Драгунского «Тайное становится явным»Прислушиваюсь к словам Умею отвечать за свои мамы. поступки. Не прислушиваюсь к словам Не умею отвечать за мамы. свои поступки В. Драгунского «Тайное становится явным» Честный. Воспитанный. Нечестный. Невоспитанный. - «Очень хорошо работал»; - «Работал не в полную силу»; - «Я не доволен своей работой. Могу лучше». С помощью светофора мы оцениваем себя и своего соседа, комментируя тот или иной выбор. Светофор Смайлики Рисуем на полях смайлик с глазами, а вместо носа: !-тема понятна, ?-остались вопросы ;Вместо рта:Улыбка-урок понравился,Грусть-урок не понравился. ? ! Дерево успехов Плоды-дело прошло полезно, плодотворно.Цветок-получилось почти все, дело прошло довольно неплохо.Листок-не все получилось, но я старался. Знак «Отличия». «Знак отличия выдаётся ученику за освоение того или иного правила, умения. Например, знак «Знаток таблицы умножения» вручается школьнику за знание таблицы умножения. Значок вклеивается в дневник, и отметка об этом вкладывается в портфолио обучающегося – папку «Мои достижения» Знаток таблицы умножения на 3 Предлагаемые приёмы и инструменты помогают младшему школьнику оценить себя, увидеть своё продвижение в усвоении программного материала, поставить цель на будущее и выбрать способы её достижения. Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью. Мишель Монтель