Презентация к уроку математики по теме Действия с десятичными дробями


Действияс десятичными дробями Девиз урока:«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»» Дана десятичная дробь 5946, 038. Укажите цифру, которая записана:в разряде десятков - в разряде десятых - в разряде сотых - в разряде сотен -в разряде тысячных - в разряде тысяч - Устный счёт403985






Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:1) уравнять число знаков в слагаемых;2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ;3)выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания ;4)поставить в ответе запятую .после запятойбыла записана под запятойна запятуюпод запятыми вданных дробях запятыестолько цифр справав обоихмножителях вместена натуральное числопосле запятой в делителезапятуювправо











Разминка 1 ряд2 ряд3 ряд 1 – 0,8 = 20,3 + 0,03 = 0,060, 02 + 0,4 = 0,6 2,7 – 0,22 = 2,5 3,3 + 1,5 = 18,3 7,25 + 2,1 = 9 ,26 9 – 4,7 = 5,3 4,5 – 2, 01 = 2,47,25 – 2,1 = 5,05 Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр вправо, сколько нулей стоит после единицы в разрядной единице. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. 47, 35 · 10306,7 : 10135,6 : 10025,2 · 10025,2 : 1000,4735 · 1000306,7 · 1025 : 1001356 : 10002520 0,25 3067 30,67 0,252 473,5 473,5 1, 356 1, 356 еоиужннме Есть предположение, что таблицу умножения изобрели в Китае. Эту версию подтверждает находка, сделанная более двух лет назад китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. В Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет. Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городoв Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст котoрых сoставляет 5000 лет. В европейской культуре aвторствo таблицы умножения приписывается знамeнитoму греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.). «Месопотамия» – значит «Земля между реками» (между Евфратом и Тигром). Теперь под Месопотамией понимают в основном долину в нижнем течении этих рек, причем присовокупляют к ней земли к востоку от Тигра и к западу от Евфрата. В целом этот регион совпадает с территорией современного Ирака, за исключением горных районов вдоль границ этой страны с Ираном и Турцией Чтобы умножить десятичные дроби, надо:Умножить их, не обращая внимания на запятые;В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе. Вычислите: 0,150,30,0210,06

Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как деление натуральных чисел, но после окончания деления целой части десятичной дроби надо в частном поставить запятую. 1) 0,7:7=0,12) 18,9:9=2,13) 11,33:11=1,34) 0,05:5=0,01 Чтобы разделить десятичные дроби, надо:Перенести запятые в делимом и делителе на столько цифр вправо, сколько их содержится в делителе после запятой;Выполнить деление на натуральное число. «Разминка» 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:0,2 · 43 = 0,54 + 3,06 = 3,5 · 0,2 = + 0,4 = : 0,2 = + 1,1 = : 0,3 = : 9 = : 2 =· 2,05 = – 1,99 = + 0,1 = 61,50,011
ppt_xxshearppt_x





Физкультминуткадесятичная – встаете, обыкновенная дробь – хлопаете,натуральное число – поднимаете руки вверх 0,9 𝟑𝟓 1 5,67 90 456,2 𝟑𝟕𝟎 23 𝟒𝟏𝟕  46,88 𝟏𝟐𝟓. 





Самостоятельная работа Познакомьтесь:МрякаБрякаБряка наклюсюкала 356 парфусиков,а Мряка наплюфукала в 3 раза больше парфусиков, да еще и отняла у Бряки половину её парфусиков. Сколько парфусиков у Мряки?1246

Познакомьтесь:МрякаБрякаОтправляясь гулять, Мряка каждый раз надевает3 фуфыры,а Бряка только 2. Домой они обе всегда возвращаются совершенно голые. Сколько фуфыр растеряли Мряка и Бряка за лето, если известно, что Мряка гуляла летом 150 раз, а Бряка 180 раз?450360810







Рефлексия Сегодня на уроке я выполнил без ошибок задания на:СложениеВычитаниеУмножениеДелениеМне еще надо поработать над___________Я поставил себе за работу оценку______ Домашнее задание1) Хорошо известно, что летаю я на своей метле. Скорость у неё 10,4 км/ч. Иногда лечу по ветру и кажется, что быстрее лечу. А как против ветра, то медленнее. Вот и думаю когда же я больше пролетаю за 1,5 часа: по ветру или против него, если скорость ветра 1,2 км/ч.