Технологическая карта урока по теме :Все действия с десятичными дробями


1. Общие сведения.
Фамилия, Имя, Отчество Сагитова Разида ИшбирдовнаСтаж работы 22 года
Квалификационная категория Высшая
Предмет Математика
Авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Тема урока Все действия с десятичными дробями
Класс 5
Краткая характеристика класса В классе 25 учеников. Дети активные, способные. Семь учеников класса имеют высокий уровень познавательного интереса. Они отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера. Четырем ученикам тяжело сосредоточить свое внимание, они часто отвлекаются, поэтому испытывают затруднения при выполнении самостоятельной работы. Все учащиеся класса регулярно выполняют домашнюю работу.
2. Пояснительная записка.
Программа:  Математика 5-6 классы.
Авторы:  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2007.
Учебник:  Математика. 5 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. Авторы-составители: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2013.
Тема урока:  Все действия с десятичными дробями.
Тип урока: Урок обобщения изученного материала.
Цели урока:
1.Обучающие:
систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сравнения десятичных дробей; продолжить вырабатывать темп учебной работы;
2.Развивающие:
создание комфортных условий работы на уроке; развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету; формировать коммуникативную и социальную компетенцию учащихся;
3.Воспитывающие:
воспитывать сознательное отношение к учебному труду, организованности; воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
3. Сценарий урока.
Тема Все действия с десятичными дробями.
Цель урока
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся Систематизировать умения и навыки сложения ,вычитания, умножения и деления с десятичными дробями.
Умеют составлять алгоритм. Анализируют условия. Делают выводы.
Знают алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления на десятичную дробь.
Применяют алгоритмы при всех действиях на десятичную дробь.
Основные понятия Алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления на десятичную дробь
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:
Основные:
Дополнительные: Учебник
Презентация, тетрадь, алгоритм самооценки
Организация пространства Парная, индивидуальная, фронтальная.
Технологическая карта урока.
Этап урока Деятельность ученика Деятельность учителя ЭОР Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Организационный момент.
Приветствуют гостей,
учителя.
Приветствует обучающихся.
Задает эмоциональный настрой урока.
Девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Познавательные:
Формулирование проблемы, постановка цели урока.
Регулятивные: готовность управление поведением
Личностные: понимать важность темы в реальной жизни.
2. Актуализация знаний.
Цель: Подготовить учащихся к повторению алгоритма всех действий с десятичными дробями. Отгадывают ребус.(дробь)
Отвечают на вопросы, повторяют правила. Формулируют тему урока и ставят цель урока.
Записывают тему урока.
Просит угадать ребус(дробь).
Задает вопросы:
-Какие виды дробей вы знаете?
-Нужны ли дроби в жизни? Может их зря придумали, чтобы усложнить себе жизнь?
-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?
-Как выполняется сложение, вычитание?
-Как выполняется умножение и деление десятичных дробей?
-Все действия с десятичными дробями мы изучили? Значит цель нашего урока? Познавательные: Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; Коммуникативные: ответы на вопросы, контроль, коррекция, умение слушать
3. Мотивационно ориентировочный
с последующей постановкой цели для игры.
Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Решают уравнения.
Расшифровывают числа.
Отвечают, что осуществлен первый полет в космос.Ю.Гагарин.
Решим уравнения:
а)3,6:х=0,3
б)0,8•х=3,2
в)0,1х=196,1
г)х:0,2=21,6
ответы :12. 04. 1961. 108.
Ведет беседу: попробуйте расшифровать эти числа.
Да,12-число,04-месяц,1961-год.Чем знаменателен этот день? Кто был первым космонавтом ?Какими качествами должен обладать космонавт? Верно! И еще он должен владеть разными науками, ну а математикой обязательно!
В.Чкалов говорил : «Полет-это математика».
Слайд 6 Уметь  выделять  существенные признаки,  устанавливать причинно-следственные связи,
Познавательные : уметь работать по аналогии, использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений, составлять алгоритм
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью, аргументировать свое мнение
Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения, осуществлять пошаговый контроль по результату.Личностные: понимать важность открытия данного алгоритма
4. Устный счет.
5.Физминутка.
Цель: Снятие усталости и напряжения у детей. Отгадывают загадку(ракета).
Решая примеры собирают пазлы и получают изображение ракеты.
Выполняют упражнения. Загадывает загадку.
Задает устный счет.
Показывает упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)
Слайд №1. Регулятивные: точно выполнять упражнения.
Личностные: понимать важность зарядки.
6. Закрепление темы: «Все действия с десятичными дробями».
Цель: запомнить и уметь применять правила действий с десятичными дробями.» 1.Выполнив задание узнают название корабля, на котором летал в космос Ю.Гагарин.(Восток-1) .
2.Работают по учебнику: выполняют № с комментариями 1.Задает задание: расположите числа в порядке возрастания. каждому ответу соответствует буква или число.
0,81(о);1,81(т);0,081(в)
3,51(1);3,15(к);2,44(о);
0,82(с).
2.Задает работу по учебнику. Знать свойства десятичных дробей, уметь выделять основные понятия темы. Познавательные: составление схемы определения понятия, умение анализировать, выделять главное
Регулятивные: выбирать задание по своим способностям
Коммуникативные: уметь работать в парах, выслушивать мнение одноклассника
Личностные: оценивать свою работу
7.Выполнение теста.
8.Выполнение действий с десятичными дробями..Цель: уметь применять алгоритмы умножения и деления на десятичную дробь. 7.Выполняют тест.
Ребята быстро выполнившие основное задание приступают к дополнительному. Взаимопроверка .8.Выполняют действия и читают получившееся слово (Молодцы)
Организует выполнение теста и взаимопроверку.
Задание на свободную минутку:
Задания по карточке.
Оцените себя.
8.Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие.Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
1)5,8+22,191;
2)6,025 •5,6;
3)1,15•0,4;
4)0,182:1,3;
5)131,67:5,7.
Слайд 2
Слайд 3 Уметь находить значение выражения содержащего действие деления на десятичную дробь. Познавательные: уметь применять полученные знания.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме
Личностные: оценивать друг друга.
8. Рефлексивно оценочный.
Цель: Подвести итог урока, развивать самооценку учащихся. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке.
Какую цель ставили в начале урока?
Цель нами достигнута?
Посчитайте свою общую оценку и найдите среднее арифметическое ее. Эта ваша оценка за урок.
На листах самооценки покажите свою оценку уроку и свое настроение.
Урок окончен. Повторить алгоритм. Коммуникативные:
уметь организовывать учебное сотрудничество
Регулятивные: уметь проговаривать правила, оценить правильность выполнения действий
Личностные уметь совершать, самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, понимать причины успеха (неудачи) в учебной деятельности
9.Домашнее задание. Записывают домашнее задание. Задает домашнее задание: придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу на применение десятичных дробей в жизни, которая была бы решена с помощью действий с десятичными дробями. Записать условие задачи на листок и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетради записать ее решение. Постарайтесь чтобы данные в условии соответствовали действительности.