Урок математики в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями


Урок математики в 5 классе. Шайдуллина Гульнар СалимовнаУчитель математики I квалификационной категорииМОУ «Сош №5» Чистопольского муниципального районаТема урока : « Действия с десятичными дробями».Цель: закрепление и обобщение действий с десятичными дробями, решение задач, решение уравнений с десятичными дробями, среднее арифметическое. Ход урокаПроверка домашнего задания №1745.Д) ((3,2+0,32):0,1-(50-7,2)·0,1)·100=30921) 3,2+0,32=3,52;2) 50-7,2=42,8;3) 3,52:0,1=35,2;4) 42,8·0,1=4,28;5) 35,2-4,28=30,92;6) 30,92·100=3092.Е) ((4,3-1,08):0,1+(40-8,4)·0,1)·100=35361) 4,3-1,08=3,22;2) 40-8,4=31,6;3) 3,22:0,1=32,2;4) 31,6·0,1=3,16;5)32,2+3,16=35,36;6)35,36·100=3536. №1751.В) (7а-2а)·8=80; 5а=80:8; 5а=10; а=10:5; а=2.Е) 10·(1,37к-0,12к):5:8=0; к=0 №1835.А) 5а+12,4+2,6+3,14+1,4а+0,4а+2,4=6,8а+20,54;Б) 13,4+6+5,6+8,2в+7,28+1,7в+2,3=9,9в+34,58. Реши устно.Вычисли:а)5,6:8 е)0,12:0,6б)4-0,8 ж)2,5:100в)17,5·0,01 з)3,7+6,3г)5,3·100 и)0,15·0,4д)6,8-4 к)3,76+10Закончи правило:А)Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь надо:Б) Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь надо:В) Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?Г)Когда необходимо перенести запятую вправо в десятичной дроби? «Думай и соображай» 1.Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?2.Между числами 7,3 и 7,4 поставьте число , большее 7,3 и меньшее7,4.3.Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки , чтобы в результате выполнения указанных вами действий получилась единица.4.Найди устно значение выражения:(13-2,46:3,54)(0,5-1:2) Найди ошибку:(2,3х+х):2=66;3,3х=66:2;3,3х=33;х=33:3,3;х=1.Реши задачу в тетради:Длина стороны основания пирамиды Хеопса 230 м.Туристы, осматривая пирамиду, идут со скоростью 0,32 м/с.Успеют ли туристы за час обойти вокруг неё? Проверь решение:1)230·4=920(м)-весь путь.2)920:0,32=92000:32=2875(с)-потребуется туристам.1ч=3600с>2875с.Ответ: успеют. Реши уравнения: 1)(9,2-m)·3,2=1,6; 2)0,2x+1,7x-0,54=0,22; 3)4,2·(0,8+y)=8,82;Проверь:1) (9,2-m)·3,2=1,6; 9,2-m=1,6:3,2; 9,2-m=0,5; m=9,2-0,5; m=8,7.2) 0,2x+1,7x-0,54=0,22; 1,9x=0,22+0,54; 1,9x=0,76; x=0,76:1,9; x=0,4.3) 4,2·(0,8+y)=8,82; 0,8+y=8,82:4,2; 0,8+y=2,1; y=2,1-0,8; y=1,3. Упрости выражение:1)0,3х+1,2х+х2)3,5х-х3)2,6а+7-1,4а4)2,5с+1,2+3,6с+55)8,8-9,7х-2,5х-3,76)3,45х-3,44х+х Проверь: 1)0,3х+1,2х+х=2,5х 2)3,5х-х=2,5х 3)2,6а+7-1,4а=1,2а+7 4)2,5с+1,2+3,6с+5=6,1с+6,2 5)8,8-9,7х-2,5х-3,7=5,1-12,2х 6)3,45х-3,44х+х=1,01х Вариант….. Оценка…… Вариант 1. 1.Выполните деление: 73,16:0,01.а) 0,731 ; б) 7316 ; в) 7,31; г) другой ответ.2.Выполните деление: 15,75:4,5.а) 3,5; б) 0,35; в) 4,5; г) другой ответ.3.Решите уравнение: 2,5 · х=0,08.а) 31,25; б) 0,032; в) 0,32; г) другой ответ. 4.Длина комнаты 3,2 м, а ширина 2,3 м.Найдите площадь комнаты.а) 7,36 мІ ; б) 73,6 мІ; в)0,736 мІ; г)другой ответ.5.Выберите из данных чисел наибольшее :а) 3,5 · 2,32 ; б) 3,5 · 4,1 ; в) 1,99 · 4,1 ; г)3,5 · 4,9. № вопроса 1 2 3 4 5 Вариант ответа вариант 2 –домашнее задание Вариант…... Оценка…… № вопроса 1 2 3 4 5 Вариант ответа 1.Выполните деление : 5,339: 0,001 .а) 533,9 ; б) 5339 ; в) 0,0053339; г) другой ответ.2.Выполните деление: 1,247:2,9.а) 4,3; б) 0,43; в) 4,3; г) другой ответ.3.Решите уравнение: 12 · х=2,4.а) 5; б) 0,25; в) 50; г) другой ответ. 4.Длина комнаты 4,1 м, а ширина 2,9 м.Найдите площадь комнаты.а) 11,89 ; б) 118,9 ; в)12,73 ; г)другой ответ.5.Выберите из данных чисел наименьшее:а) 3,5 · 2,32 ; б) 3,5 · 4,1 ; в) 2,32 · 2,1 г) 3,5 · 2,1 Вариант 2 Ответы к тесту по теме : «Деление и умножение десятичных дробей» 1 2 3 4 5 Вариант 1 б а б а г Вариант 2 б б г а в Реши задачу:Одно число больше другого в 1,5 раза, среднее арифметическое этих чисел равно 30.Найди эти числа.Решение:1 число -х;2 число –1,5х.Среднее арифметическое-30(х+1,5х):2=30;2,5х=30·2;2,5х=60;х=60:2,5;х=24.24- первое число,24·1,5=36-второе число.Домашнее задание:1.Найдите значение выражения:(23,79:7,8-6,8:17)·3,04-2,04·0,852.№1406(б, в,г)3.№1517