Конспект урока Склонение имен существительных во множественном числе


Средняя школа имени М. АуэзоваКоммунальное государственное учреждение
Открытый урок по русскому языку
«Склонение имён существительных во множественном числе»

ПОПОВА Марина Ильинична,
учитель 4 русского класса.
2013-2014 учебный год
Тема: Склонение имен существительных во множественном числе.
Цель: закрепят умения правильно склонять и употреблять в речи имена существительные во множественном числе.
Задачи:
Продолжат формирование знаний о склонении имен существительных во множественном числе.
Будут развивать навыки определения падежей у имен существительных множественного числа, орфографическую зоркость, память.
Почувствуют интерес к предмету.
Ресурсы: слайды, плакат.
Тип урока: урок-закрепление.
Вид урока: урок-сказка.
Этапы урока:
ОрганизационныйПодготовить учащихся к работе на уроке:
момент
Золотое яблоко
По небу катится,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи
Очень горячи.(солнышко)
Минутка Оформление тетради под диктовку:
чистописанияБольшие тучи занавесили солнышко.
Подведение к теме- Сегодня, ребята, у нас урок-сказка.
урока, целеполаганиеМы побываем с вами в гостях у солнышка.
Работа по теме
І. Однажды осенью большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
Задание: для того, чтобы отправиться в гости к солнышку, им нужно выписать из упражнения 146 имена существительные во множественном числе в именительном падеже. Давайте поможем цыплятам.
ІІ. Отправились цыплята в путь. Шли – шли и видят: в огороде – ослика. Подбежал к ним ослик он тоже захотел отыскать солнышко, но для этого мы должны помочь ему выполнить задание.
Задание: из упражнения 151 дописать пропущенные окончания.
Вывод:- Ребята, как мы помогли ослику? Что мы для этого сделали?( для связи с другими словами в предложении,существительные изменяются по падежам.)
ІІІ. Ослик с цыплятами пошли дальше. По дороге им встретился заяц, который сидел под «Чудо-деревом». На этой яблоне растет только 6 яблок. Нужно собрать все яблоки.
Задание:для того, чтобы собрать все яблоки, нужно рассказать о падеже, назвать падежные окончания во множественном числе.
Вывод:Итак, все яблоки собраны, можно идти дальше.
ІҮ. По дороге в гости к солнышку, у ручья им встретилась утка. Утка видит как цыплятки устали и предложила им немножко одохнуть.
ФИЗМИНУТКА «ЦЫП – ЦЫП».
Ү. Теперь и утка может с друзьями идти в гости к солнышку. Шли они, шли и увидели ежика, который хорошо знал дорогу к солнушку. Он пообещал ее показать, но для этого мы должны самостоятельно поработать.
Задание:просклонять имена существительные. 1-вар: голуби, 2-вар: птицы.
ҮІ. Взял ежик палку, зашагал впереди всех дорогу показывать. Подошли они к высокой горе, сели на облоко. Для того, чтобы до солнышка добраться, чтобы облако взлетело, надо выполнить еще одно задание.
Задание:«Что здесь лишнее?». 1.Гнезда, перья, синица, крыши. 2.Птицы, звери, рыбы, суслик. (задание для слабых учеников)
Подлетели они к солнышку, умыли его, разбудили. Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное, да золотое. И сказало всем «спасибо».
Рефлексия,Анализ проделанной работы, выставление и
итог урокакомментирование оценок.
6)Д/З стр. Упр. 153
Резерв
1.Работа с карточками
Задание.Определи значение слов. Запиши их в предложном падеже множественного числа.
1.Избушка , где живёт сторож. ( Сторожка)- о сторожках.
2.Украшение в ушах.( Серёжка)- о серёжках.
3.Твёрдая застёжка на поясе.( Пряжка)- о пряжках.
4. Часть стола или стула. ( Ножка)- о ножках.
Задание.Определи значение слов. Запиши их в предложном падеже множественного числа.
1.Избушка , где живёт сторож. ( С------а)
2.Украшение в ушах.(С-----а)
3.Твёрдая застёжка на поясе.( П----а)
4. Часть стола или стула. ( Н---а)
Задание.Определи значение слов. Запиши их в предложном падеже множественного числа.
1.Избушка , где живёт сторож. ( С------а)
2.Украшение в ушах.(С-----а)
3.Твёрдая застёжка на поясе.( П----а)
4. Часть стола или стула. ( Н---а)
Задание.Определи значение слов. Запиши их в предложном падеже множественного числа.
1.Избушка , где живёт сторож. ( С------а)
2.Украшение в ушах.(С-----а)
3.Твёрдая застёжка на поясе.( П----а)
4. Часть стола или стула. ( Н---а)
Задание.Определи значение слов. Запиши их в предложном падеже множественного числа.
1.Избушка , где живёт сторож. ( С------а)
2.Украшение в ушах.(С-----а)
3.Твёрдая застёжка на поясе.( П----а)
4. Часть стола или стула. ( Н---а)