Конспект урока математики по теме Умножение обыкновенных дробей


Тема: «Умножение обыкновенных дробей»
Цели урока:
Образовательные:
- повторить основные действия с обыкновенными дробями;
-вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;
-отработать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.
Развивающие:
- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления, интереса к математике;
-развить грамотную математическую речь.
Воспитательные:
-воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;
-воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;
-способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Задачи урока:
-сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы;
-активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы по новой теме, меловая доска, оценочный лист.
Этапы урока:
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Первичная проверка понимания.
Физкультминутка
Применение новых знаний.
Проверочная работа с самопроверкой.
Домашнее задание
Подведение итогов на рефлексивной основе.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 2 мин. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.
Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и думать, с удовольствием получать новые знания по математике.
А какую тему мы изучаем сейчас? Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?
(Слайд № 1)
Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно проверить знания, которые мы уже имеем. Я предлагаю вам игру «Кто быстрее достигнет флажка?!» Приветствие
Изучаем тему: «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями».
Умеем складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, работать со смешными числами.
2. Актуализация опорных знаний -..мин. (Устная работа) Соревнуются две команды (девочки и мальчики). Из каждой команды выходит к доске по одному учащемуся, которые ведут счет с нижней ступени. Решив по одному примеру, отмечают ответ в таблице. Далее их сменяют другие члены команды.
Ребята быстро выполняют действия.
В результате работы приходят к проблемному вопросу: «Как умножать обыкновенную дробь на дробь?», - так как решить один из примеров им не удалось, поскольку это задание новой еще неизученной темы.
Ученики формулируют тему урока, записывают ее в тетради «Умножение обыкновенных дробей»
⧐ 710∙510121 - -1427+672023+123113+313519+41912, 34, 2123, 117, 413, 919, 35100Найдите устный счет и поставьте себе «+» или «-»
Все ли у нас получится, сможем ли мы добраться до флажка?
(Подводим учащихся к формулировке проблемного вопроса: «Как умножить обыкновенную дробь на дробь»).
Итак, тема нашего урока…?
(Слайд № 2) 3. Постановка учебной задачи Давайте сформулируем, какова цель урока?
(Слайд № 3) Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить его.
4. Усвоение нового материала (фронтальная работа) Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.
(Слайд № 4)
Для достижения поставленной цели и получения ответа на этот вопрос, предлагаю Вам выполнить задание-исследования.
Как найти площадь данного прямоугольника?
5 см
7 см
(Слайд № 5)
Давайте найдем площадь прямоугольника, если его длина будет равна 710 см и 510 см. Давайте попробуем записать это в виде равенства с обыкновенными дробями?
Что у нас получилось?
(Слайд № 6)
510 см
710см
Какая это дробь? (правильная, сократимая)
А как еще можно получить ответ в виде несократимой дроби?
А теперь попробуйте сформулировать правило умножения дробей.
Формулируем правило и сравниваем с правилом в учебнике на странице 207.
Молодцы, ребята! Вот и наше открытие нового знания!
Запишем правило в тетради
(Слайд № 7)
Можем ли мы теперь достигнуть флажка?
710∙510=35100Чтобы найти площадь данного прямоугольника нужно длину умножить на ширину 5*7=35 см2
Площадь уменьшилась в 100 раз
710∙510=35100Ученики предлагают свои ответы.
Мы выполняли умножение обыкновенных дробей.
Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить.
Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно найти произведение числителей и произведение знаменателей.
Записываем в тетради
аb∙cd=a∙cb∙d5. Первичная проверка понимания Для закрепления правила нам нужно выполнить задания, решить примеры.
(слайд № 8)
№ 823 (а, б, в)
№ 824 (а, б, в)
Решение примеров у доски.
Какие знания нам необходимы для выполнения умножения дробей? Учащиеся решают примеры у доски
Нам нужно не забывать сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби.
6. Физкультминутка Будиян Л.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим
7. Применение новых знаний «В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибки» И. Ньютон
(Слайд № 9)
Найди ошибку:
47∙38=125689∙32=4356∙1215=2512∙25=21034∙75=2021Не сокращена дробь
Не выделена целая часть
Вычислительная ошибка
(Слайд № 10) Будем искать ошибку, недочеты
-1,4
-2
-3,5
8. Проверочная работа с самопроверкой 1) 34∙572)25∙7113)47∙564)25∙325) 18∙346)12∙49(Слайд № 11) Выполняют самостоятельную работу. Сверяют ответы с доской.
Делают выводы, что нужно повторить
9. Домашнее задание П.9.4. № 823 (г, д)
№ 824 (г, д)
№ 833
(Слайд № 12) 10. Подведение итогов на рефлексивной основе Подходит к концу наш урок. Давайте закончим предложение:
Сегодня я повторил…
Было интересно…
Было трудно..
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что...
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
(Слайд № 13)
Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.
Спасибо за урок!
(Слайд № 14)