Конспект открытого урока математики по теме Умножение и деление обыкновенных дробей

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



















с.п.Покур, 2013г.





Обобщающий урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей.
Цели данного урока. Цель учителя:
Образовательная:
отработка и закрепление умений и навыков преобразования выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщение и систематизация знаний;
повторить алгоритм решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби;
Развивающая:
развивать самостоятельность обучающихся в мышлении и учебной деятельности;
способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала;
развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, наблюдательность, внимание.
Воспитательная:
воспитывать умение ощущать собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела;
воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Цель обучающихся:
Знать:
правила действий с обыкновенными дробями, алгоритм решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби.
Уметь:
выполнять действия с обыкновенными дробями;
решать задачи на нахождение дроби от числа, число по дроби;
монологически высказываться;
работать в паре.
Оборудование урока:
презентация «Математическое ралли»;
карточки с заданиями для каждой пары;
компьютер;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
жетоны с цифрами «1», «2»,«3», «4», «5».
Девиз урока:
«Торопись - медленно!»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: Дидактическая игра «Математическое ралли»
Ход урока.
Организационный момент. (1 мин)
Здравствуйте ребята! Садитесь.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни открытого урока
Ни диктанта, ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокойна, терпелива,
Сдержана я и не хмурлива,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Глубоко вдохните и выдохните. Я хочу, чтобы сегодняшний наш урок математики стал для вас не просто уроком, а настоящим праздников, на котором у вас будет возможность показать свои знания и узнать что-то новое
II. Вступительное слово учителя.(1 мин)
Учитель: Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Я приветствую вас на старте математического ралли, которое будет проходить у нас в течение всего урока.Слайд2.
Все вы знаете, что ралли-это гонка по местности с препятствиями. План гонки перед вами висит на доске. Каждая пара –экипаж. Выберите, кто будет водителем, а кто- штурманом. Чтобы преодолеть препятствия и продолжать гонку, вы должны выполнить определенные задания по теме «Обыкновенные дроби». Победит тот экипаж, который наберет большее количество баллов, пройдя по всей трассе гонки.
Девиз гонки: «Торопись – медленно!»Слайд 3.
Итак, «Внимание! На старт!»
III. Актуализация опорных знаний учащихся.(4 мин)
1 этап «Проверка местности» Слайд 4.
Учитель: Прежде, чем отправиться по трассе , мы должны проверить местность. Что для это нам нужно знать и уметь?
Фронтальный опрос по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
1.Как умножить дробь на натуральное число?
2.Как умножить дробь на дробь?
3.Как умножить смешанные числа?
4.Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
5. Как найти дробь от числа?
6. Как найти несколько процентов от числа?
7.Как умножить смешанное число на натуральное?
8. Какие числа называются взаимно обратными?
9.Правило деления дробей.
10.Как найти число по данному значению его дроби?
11.Как найти число по данному значению его процентов?
Подведение итогов.
IV. Обобщение и систематизация , коррекция знаний по теме.
Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностический уровень усвоения системы знаний учащихся по заданной теме на каждом этапе.
2 этап: «Составить карту местности».Слайд 5.(5 мин)
Учитель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо знать по теме, чтобы начать гонку.
Каждый экипаж должен составить карту местности, изображенную на карточках, с одной стороны числа, с другой- фрагменты местности. Чтобы составить правильно карту местности, необходимо выполнить действия с дробями и найти ответ, который вы найдёте на второй стороне.
Задание: каждому экипажу даётся карточка с 9 примерами и по 9 карточек с ответами (Математическое лото)




























Подведение итогов. Каждому экипажу выдаются жетоны. Определяется лидер гонки. 3 этап. «Гонка по пересечённой местности» (5 мин) Слайд 6 Учитель: Продолжаем гонки с вами. Для успешного преодоления препятствий мы должны выполнить задание: Решить круговые примеры



·

































Учитель: Вы все молодцы! С заданием справились!
Подведение итогов. Экипажи получают жетоны.
А сейчас все тихо встали из-за парт.
Физкультминутка. (2 мин)
4 этап. «Авария» (5 мин)Слайд 7.
Учитель: Продолжаем гонку, штурманы видят крутой поворот. Будьте осторожны! Но стоп! Авария на дороге: неисправность автомобиля. Чтобы устранить её, необходимо выполнить задание: исправить допущенные ошибки при решении примеров и объяснить их причину.



















Подведение итогов. Экипажи получают жетоны
5 этап. «Привал» (10 мин)Слайд 8.
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на неё необыкновенные. Каждый лепесток цветка - задача..

1.Известно,что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Вычислите количество больных, если курят 500 человек?

2. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

3.При поверке состояния здоровья группы учеников школы ,из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?
Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды? Думаю, что на сегодняшнем уроке вы узнали много полезной и нужной информации и это заставит вас задуматься о своем здоровье, здоровье своих будущих детей и окружающих вас людей. И главное нам сделать вывод, который необходим каждому нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А все-таки лучше жить, чем курить?»


Подведение итогов. Экипажи получают жетоны.
6 этап. «Финиш»(6 мин) Слайд 9
Для того, чтобы успешно добраться до финиша, необходимо найти корни уравнений:

Проверка решения уравнений. Экипажи получают жетоны.




V. Подведение итогов игры.(2 мин)
Экипажи, подсчитайте полученные баллы. Победители получают высший бал. Остальные экипажи оцениваются в зависимости от активности участия на уроке.
VI.Домашнее задание.(2 мин)
1.Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами (тетради с алгоритмами)
2.ДМ 6 класс №89 (а,б), № 139(б), 152.
3.Творческое задание: придумать задачу для соседа по теме урока.
VII.Рефлексия. «Оцени себя сам» Ребята понравилось ли вам как вы на уроке работали, довольны ли вы собой. Чем полезен для вас был урок. Если вы уходите с урока в хорошем настроении, урок для вас прошел удачно, то возьмите с собой Улыбающийся смайлик – это мой подарок для вас, а в противном случае заберите другой, и я надеюсь, что в течение дня вы захотите его поменять.
(2 мин)
Вы все замечательно поработали на уроке.
Наш урок мне хотелось бы закончить словами:
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда


Для вас математика будет!





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

















 

 











13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
(Тюменская область)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ул. Белорусская, д. 19, с.п.Покур, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область) Нижневартовский район 628630
тел/факс (3466) 210-123, 210-132, , тел/факс ДО (3466) 210-070

Конспект урока математики
в 6-ом классе










Марковская Н.В., учитель математики
МБОУ Покурская ОСШ

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415









































































Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native