Технологическая карта урока математики в 6 классе Умножение обыкновенных дробей


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 п. ИзыканТехнологическая карта урока
математики в 6 классе
Тема:
«Умножение обыкновенных дробей»
Подготовила: учитель математик I квалифика-
ционной категории Б е д а О.В.
2016 год
п. ИзыканТехнологическая карта урока математики в 6 классе
по теме: Умножение обыкновенных дробей
Ф.И.О. учителя: Беда Ольга Васильевна
Школа: МОБУ ООШ № 15 п. ИзыканКласс: 6
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Место урока в изучаемой теме: 1-й урок из 3-х уроков по теме
Автор УМК: Виленкин Н. Я. и др.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач и проблемных ситуаций);
информационной (поиск, получение, обработка, представление и передача информации; систематизация и превращение информации в знание);
коммуникативной (учатся работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).Задачи урока:
Обучающие: повторить возведение в квадрат и куб натуральных чисел, построение точек по их координатам на координатном луче, ввести алгоритм умножения обыкновенных дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби, сокращать дроби;
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать навыки контрольно-оценочной деятельности обучающихся при работе с листом самоконтроля и взаимопроверке;
Воспитывающие: воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, воспитывать у учащихся навыки учебного труда, ответственность за конечный результат, познавательную активность, ответственность, упорство в достижении цели и умение слушать друг друга.

Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: уметь возводить в квадрат и куб натуральные числа, строить точки по их координатам на координатном луче, умножать дробь на дробь, на натуральное число, смешанное число; формулировать алгоритм умножения обыкновенных дробей.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения и достижения одноклассников
коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;
познавательные: формировать навыки умножения обыкновенных дробей;
Личностные: положительная мотивация к математической деятельности, адекватная самооценка по владению новым материалом.Предполагаемый результат: знать - алгоритм умножения дробей;
уметь - умножать дробь на натуральное число;
- умножать обыкновенные дроби;
- сокращать дроби;
- выделять целую часть из неправильной дроби.
Используемая технология: системно-деятельностный подход.
Оборудование: - Мультимедийное оборудование
- Презентация
- Карточки-задания
- Учебник «Математика 6» для общеобразовательных школ под редакцией Н.Я. Виленкина и др.
- Листы самоконтроля
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Мотивация познавательной деятельности Слайд 1
Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи своему соседу и садитесь. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
Анатоль Франс сказал: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Что мы и постараемся сегодня и сделать. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок Личностные:
осознавать важность процесса получения новых знаний
Домашнее задание Слайд 2
п.13 выучить правила выполнить № 470, 471, 472 (а-з) стр. 76. Продаю «5» №394 с.63 или задача по карточке задача по сказке И. Ершова «Конек-горбунок»
Решите задачу:
За горами, за лесами
Братья сеяли пшеницу.За широкими морями
Да возили в град-столицу.Не на небе – на земле
Знать столица та была,Жил старик в одном селе
Недалече от села.У крестьянина три сына
Там пшеницу продавали,Старший умный был детина,
Деньги счетом принимали.Средний был и так и сяк
И с набитою сумой.Младший вовсе был дурак.
Возвращалися домой. (И. Ершов)
Определите, какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: первое поле длинной  км, шириной 2 км; второе поле длиной  км, шириной  км; третье поле длиной  км, шириной  км, а урожайность везде одинаковая -  тонн с 1 км2. Сколько денег выручили братья за всю пшеницу, если за 1 т они брали  руб.? Записывают задание в дневнике Работа с листом самоконтроля На партах у вас лежат листы самоконтроля, по ходу урока вы будете за каждый вид работы выставлять себе оценки. Нет ошибок - «5», небольшие недочеты - «4», ответили не с первого раза или с моей помощью - «3», а если ответа нет или он неверный, то ставим себе нолик - «0». Рассматривают лист самоконтроля, если не понятно, задают вопросы. Актуализация необходимых знаний 1 Задание.
Выполните действия: 52 = 32 = 92 = 72 = 102 = 23 = 103 = 33 = 43 = 13 =
Слайд 3 Проверяем по цепочке: 25, 9, 81, 49, 100, 8, 1000, 27, 64,1.
2 Задание.
Следующее задание: карандашом подпишите карточку с координатным лучом, начало координат обозначено, вам надо подписать единичные отрезки от 1 до 32 и поставить точки на луче по их координатам.
Слайд 4 О (24), Ж (8 1/2), Й (30), Е (10), Б (26), Н(3,5), И(14), Р (21 1/3), М (2,6), Е (28,5), Н (12 1/2), Д (19), Е (15), О (6), У (0).
Оценки ставьте в лист самоконтроля.
Повторяют изученный ранее материал, выполняя задание 1 и 2. Осуществляют самопроверку. Познавательные:
выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Определение темы урока и целеполагание
Слайд 5 Что у вас получилось? (Умножение дробей).
Слайд 6 А какие дроби мы будем умножать? Какие действия мы уже умеем выполнять с обыкновенными дробями с разными знаменателями? (Сравнивать, складывать, вычитать и сокращать). А чему должны научиться сегодня? (Умножать обыкновенные дроби, вывести правило и алгоритм, а также научиться их применять)
Откроем тетради, запишем число и тему урока
Формулируют тему и основные задачи урока Коммуникативные: учатся сотрудничать с одноклассниками и учителем
Организация познавательной деятельности обучающихсяСлайд 7 Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Д.Пой. Давайте и мы сделаем свое открытие.
выполните умножение
Ваши предложения, что можно сделать с числителями и знаменателями этих дробей? Выполним умножение.
Придумайте еще 2 примера.
Сформулируйте правило умножения дробей:
Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1) найти произведение числителей и произведение знаменателей;
2) первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.
Скажите, а на что еще можно умножить дробь? (На натуральное и смешанное число). Научимся выполнять и это умножение.
∙ 13 = ;
Решаем ваших 2 примера.
Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
И, наконец, третий случай умножения на смешанное число
∙ 3 = ;
Еще один ваш пример.
Вывод :Чтобы умножить смешанные числа, надо представить их в виде неправильной дроби и выполнить умножение.
А как возвести в квадрат и в куб обыкновенную дробь?
= =
Правила на стр. 69-70 выучить, можно короче и своими словами.
Работа в парах.
У вас на столах конверты с разрезанными правилами умножения. Соберите их в правильном порядке и зачитайте.
Зачитайте то, что у вас получилось. Предлагают способы умножения обыкновенных дробей. Анализируют полученную информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.
Приводят свои примеры для применения алгоритма умножения.
Составляют алгоритм умножения дробей в парах.
Читают свой алгоритм. Познавательные:
формулировка алгоритма умножения обыкновенных дробей.
Регулятивные:
оценивание правильности выполнения, сравнение способа действия и его результата с эталоном.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернули вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело. Выполняют движения Организация познавательной деятельности обучающихся3 Задание Умножим устно.
Слайд 8 По слайдам выполним умножение и найдем ошибки, решив сначала письменно, если считаете устно, то запишите ответы, чтобы было легче проверять.
Поменяемся тетрадями. Осуществите взаимопроверку. Поставьте оценку соседу по парте. Верните тетради.
Выставьте полученную оценку в лист самоконтроля.
4 Задание
Слайд 9 Найдите ошибку в следующих примерах. Внимание на экран.
Проверяем.
Оценки ставьте в лист самоконтроля.
Работа по заданиям учебника.
Стр. 71 № 427 (письменно), 2 примера на доске,
стр. 72 № 433 (а-е), 2 примера на доске,
На ваш выбор!!! № 437,429,428,434 с последующей проверкой.
Ответы: № 427 а) ¾ б) 10/3 = 3 1/3 в) 56/3 = 18 2/3 г) 21 д) 15 е) 9 ж) 2/3 з) 0
№ 433 (а-е) а) 15/28; б) 3/32; в) 10/21; г) 14/55; д) 2/9; е) 22/27
Оцените свою работу по заданиям учебника и поставьте в свой оценочный лист.
Выполняют задания из презентации. Находят ошибки в приведенных и примерах и обосновывают неверно выполненные задания. Выполняют задания из учебника. Проводят взаимо- и самопроверку.
Познавательные:
использование алгоритма умножения дробей.
Регулятивные:
оценивание правильности выполнения, сравнение способа действия и его результата с эталоном, оценивают работы соседа по парте .Коммуникативные:
обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, проверяют работы одноклассников .Рефлексия Выставьте себе итоговую оценку за работу на уроке в целом. Что у вас получилось? Молодцы!!!
Ответим на вопросы и выполним задания:
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Что вам больше всего понравилось на уроке?
3. Дайте оценку своей работы на уроке.
4. Изобразите своё отношение к уроку в виде смайлика в листе самоконтроля в графе «Рефлексия»
Мне сегодня было интересно с вами работать. Поэтому я свое настроение выражаю вот таким смайликом.
Слайд 9
Спасибо за урок!!!
Анализируют результаты учебной деятельности.
Самооценка.
Оценка эмоционального состояния. Познавательные:
-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Методическое обеспечение и интернет ресурсы:
Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Просвещение, 2001. – 160с.
http://festival.1september.ru/articles/599295/
http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.
http://www.math.ru/ Интернет-поддержка учителей математики.
http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.
Приложение
Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________________
Задание 1. Выполните действия Задание 2.
Работа на координат-ной прямойФормулиров-ка правил умножения Задание 3. Устное умножение Задание 4. Найди ошибку Примене-ние правила умножения в заданиях из учебника Само-оценка за урок Рефлек-сия Оценка учите-ляИтого-вая оценка
Выполните действия:
52 = 32 = 92 = 72 = 102 =
23 = 103 = 33 = 43 = 13 =