Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Признаки весны»

Коровкина Надежда Леонидовна, воспитатель
МОУ Прогимназия №58 г. Подольска Московской области

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Признаки весны»

Возрастная группа: средняя
Цели занятия:
- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение
узнавать и называть время года, выделять признаки весны;
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- обеспечить расширение лексического запаса по теме «Весна» с использованием картин, обеспечить развитие связной речи, артикуляционной моторики и мимических движений лица;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция областей:
Познание
Коммуникация
Здоровье
Музыка
Чтение художественной литературы
Методы, формы, приемы обучения: свободные диалоги с воспитанниками при восприятии картин, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игровое упражнение, физкультминутка, артикуляционное упражнение.
театрализованная игра, слушание музыки, пение, чтение стихотворений
Демонстративный, раздаточный материал: картины по теме “Весна”, макеты цветов, деревьев, запись музыки Ф. Мендельсона «Весенняя песня», запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжание жучков; костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; девушка Весна.
Оборудование: видеоролик «Признаки весны».
Материалы:
Демонстрационный - картина с изображением весенних сюжетов; корзина с искусственными цветами.
Раздаточный – искусственные цветы по 2 на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”, изучение зимующих и перелётных птиц, заучивание стихотворений о весне; загадывание загадок по теме «Весна», составление описательных рассказов о весне по сюжетным картинкам, показ презентации «Признаки весны».
Ход занятия
Дети входят в кабинет информатики.
- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами пришли? (Дети: кабинет информатики). Правильно. Давайте вспомним правила поведения в кабинет информатики.
НЕЛЬЗЯ:
Входить в кабинет в мокрой одежде с грязными руками.
Вносить в кабинет посторонние предметы.
Передвигаться по кабинету во время занятия.
Трогать провода, розетки, экран.
Включать компьютер без разрешения педагога.
Сидеть от экрана на расстоянии менее 50-60 см.
Дети садятся на стулья для просмотра мультимедийного видеоролика «Признаки весны».
- Я рада, что вы все хорошо знаете правила поведения в кабинете информатики. Сегодня нас ожидает много интересного и неожиданного.
Звучит необычная, таинственная музыка, включаем видеоролик.
Видеоролик «Признаки весны» с комментариями воспитателя к конкретным слайдам.
- Вам понравился мультик?
- А, что больше всего понравилось? (Дети: «Медведь, подснежники, красивая музыка»)
- Про какое время года мультфильм? (Дети: «Про весну.»)
- А, как вы думаете, про какое время года рассказывал мальчик в мультике? (Дети: «Про весну!»)
- Молодцы, правильно! Как, Вы, догадались? (Дети перечисляют отрывки из видеоролика)
- Конечно, правильно!
- А какие птицы были в мультфильме? (Дети: стрижи, воробьи, кукушка, тетерев)
- Они все перелётные птицы? (Дети: нет, только стрижи, а воробьи, кукушка, тетерева - зимующие)
- Конечно, молодцы!
Педагог предлагает детям рассмотреть и найти перелётных птиц на тематической картине «Весна». Дети показывают и называют птиц на картине. (Дети: «Грачи, стрижи, ласточки, скворцы».)
- А как называются первые цветы? (Дети: «Подснежники»)
- А почему их так называют? (Дети: «Подснежники растут под снегом».)
- Конечно! Давайте превратимся в подснежники.
Подвижная игра-танец «Подснежники»
Педагог раздаёт детям искусственные цветы подснежники из корзины. Дети под музыку из видеоролика повторяют движения за педагогом:
сидим на корточках (под звуки – «вой» метели), цветы на полу;
медленно поднимаем руки с цветами вверх (под звук ручья);
встаем; наклоняемся вправо, влево покачивая цветами в руках (под музыку из видеоролика «Весна»);
кружимся вокруг себя;
останавливаемся; наклоняемся вправо, влево покачивая цветами в руках;
останавливаемся; наклоняемся вперёд (поклон).
Дети кладут цветы обратно в корзину.
Итог занятия
- Ребята, что мы сегодня делали? (Дети: «Смотрели мультфильм про весну, играли, танцевали, называли перелётных птиц на картине.»)
- Какие признаки весны, вы, запомнили из мультика? (Дети: «Дни стали длиннее, а ночи короче; тает снег; появились ручейки; на деревьях набухли почки; прилетели перелетные птицы, вырастают подснежники, медведь просыпается».)
Обобщение.
- А, какое сейчас время года, давайте подойдем к окну и посмотрим? (Дети подходят к окну: «Весна!»)
- Молодцы, правильно!
- Как, Вы, догадались? (Дети: «Тает снег, птички прилетели и поют, текут ручейки, травка появилась.»)
- Очень хорошо, Вы все правильно запомнили, молодцы!
15