Изменения в общественной жизни в эпоху бронзы


Изменения в общественной жизни в эпоху бронзы
Д.З.&10 (g1-2)
Цель урока: выяснить особенности общественной жизни в эпоху бронзы
Задачи образовательные: доказать, что в эпоху бронзы происходит переход к патриархально-семейным отношениям, зарождается частная собственность и имущественное неравенство
Задачи развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника, умений работы в паре, думать, мыслить, выделять главное
Задачи воспитательные: воспитание уважительного отношения к семье, родителям, труду.
Опрос домашнего задания
I.Фронтальный1.Хронологические рамки эпохи бронзы (2800-9000г до н. э.)
2.Что называется бронзой?
3.Почему медь не смогла вытеснить камень, а бронза вытеснила?
4.Как называлась культура эпохи бронзы? Почему она получила такое название?
5.Как называлась культура эпохи бронзы на территории Казахстана? Почему она получила такое название?
II.Взаимоопрос по вариантам
1 вариант-стр47 п 2.Хозяйство и быт андроновцев
1.составить и записать 7 вопросов
2.опросить и оценить соседа
2 вариант-стр.49 п.4 Хозяйство жителей бегазы-дандыбаевской культура
Задание
1.составить и записать 7 вопросов
2.опросить и оценить соседа
Объяснение нового материала Работа с учебником
Поиск ответов
Подготовка рассказа
Задание:
1.Используя текст &10 п.2Общественное устройство найти и записать в тетрадь ответы на предложенные вопросы
2.Подготовь рассказ о общественной жизни в эпоху бронзы
2.Вопросы, предложенные учителем, используй в качестве подсказки во время рассказа
Вопросы
1.В условиях каких отношений жили племена эпохи бронзы?
2.Верно ли, что начавшийся распад первобытного строя в эпоху бронзы ослабился?
3.Почему в эпоху бронзы часто использовался труд мужчин?
4.Верно ли, что в эпоху бронзы на смену патриархата пришел матриархат?
5.Что придавало силу и влияние роду, племени, отдельным людям?
6.Что привело к появлению частной собственности?
7.Что оставалось в собственности общины, рода?
8.Что было в собственности кочевников?
9.Как укреплялась власть богатых людей в обществе?
10.Как ты понимаешь понятие «имущественное неравенство»?
11.Что привело к появлению крупных родоплеменных союзов?
Ответы
1.племенных отношений
2.нет, усугубился
3.развитие металлургии, скотоводства
4.нет.наоборот, на смену матриархата приходит патриархат
5.большое количество скота
6.деление скота между родичами
7.земля
8.скот
9. по мере роста богатства отдельных семей
10.у одних людей много имущества, богатств, скота, у других мало
11.развитие производительного хозяйства-рост населения-начало распада родовых отношений
Закрепление велось в ходе урока
+ игра «горячий стул»