Конспект по истории на тему Искусство высокого Возрождения


Тема: Искусство Высокого Возрождения
План:
Культ красоты
Основные школы живописи
1.Культ красоты
Почему культура Возрождения возникла именно в итальянских городах?
Самые значительные достижения эпохи Возрождения относятся к сфере искусства, прежде всего к живописи, архитектуре и скульптуре.
Искусство Возрождения воплотило основные ценности и идеалы гуманизма.
Вспомните, что такое гуманизм?
Что является главной ценностью гуманизма?
Средневековое искусство было большей частью анонимно. Почему
Для художников эпохи Возрождения творчество являлось способом выражения себя, своих представлений о мире и красоте.
Преобладает светское искусство.
Гуманизм - течение общественной мысли эпохи Возрождения и система воззрений, в основе которой лежит представление о самоценности человеческой личности, ее прав и интересов.
Человек, его права и интересы
Религиозные художники понимали искусство, как служение Богу. Поэтому не озвучивали свое имя.
2. Основные школы живописи
Наиболее ярко искусство Возрождения проявилось во Флоренции. Как вы думаете почему?
Флорентийская школа живописи:
Художники стремились возвеличить человека, показать его духовное и физическое совершенство (идеал человека)
В своих произведениях художники стремятся решить мировоззренческие, философские проблемы Это крупный торговый город, в котором расцветает торговля, расцветают города, расцветает самоуправление. То есть высоко ценится человек, его роль.
Венецианская школа живописи:
Художников меньше волнуют философские вопросы
Решают художественные задачи творчества
Искусство Северного Возрождения:
Художники воспевают обыкновенного человека, его повседневную жизнь и быт.
Теперь мы с вами поговорим о конкретных художниках Высокого Возрождения. По ходу разговора мы будем заполнять таблицу, которую вы затем закончите дома самостоятельно.
Заполнение таблицы «Художники Высокого Возрождения»
Флорентийская школа живописи
1.Имя: Леонардо да Винчи
Страна: Италия
Произведения: «Тайная вечеря», «Джоконда» (Портрет Моны Лизы)
2.Имя: Рафаэль СантиСтрана: Италия
Произведения: «Афинская школа», «Сикстинская мадонна»
Можно ли назвать «Сикстинскую мадонну» светским произведением?
3.Имя: Микеланджело БуонарротиСтрана: Италия
Произведения: статуя Давида, «Пьета»(«Оплакивание Христа»), «Моисей», росписи Сикстинско капеллы («Сотворение Ада», «Страшный суд»)
Венецианская школа живописи
Имя: Тициан
Страна: Италия
Произведения: «Кающаяся Магдалина», «Портрет папы Павла III»
Северное Возрождение:
1.Имя: Питер Брейгель Старший
Страна: Нидерланды
Произведения: «Охотники на снегу», «Крестьянский танец», «Страна лентяев», «Слепые».
2.Имя: Альбрехт Дюрер
Страна: Германия
Произведения: «Апокалипсис», «Четыре всадника», автопортреты
3.Имя: Ганс Гольбейн Младший
Страна: Германия
Произведения: портреты современников
Вывод: Из Высокого Возрождения выросло все европейское искусство XVII - XVIII вв.
Можно. Не т ощущения религиозности, эту картину не повесишь в храме. Она не написана по церковным канонам. Рафаэль стремился показать идеал женской красоты, нежную любовь матери к своему ребенку – идеал материнской любви.
Если останется время: самостоятельно прочитайте пункт 5. «Французское Возрождение». Расскажите, в чем состояли особенности французского Возрождения.
Д/з: Повторить §1-5, записи в тетради, подготовка к проверочной работе.