Конструкт урока на тему: Правописание букв безударных гласных в приставках


Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока русского языка для 3 класса на тему: «Правописание букв безударных гласных в приставках»
по УМК «Школа 2100»
Исполнитель: Бирюкова В.С.
Методист: Виноградова К.Я.______
Учитель: Борисова Л.Ю.______
Камышлов, 2015
Тема урока: «Правописание букв безударных гласных в приставках»
Класс: 3А
УМК: «Школа 2100»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: освоение умения правописания букв безударных гласных в приставках.
Результаты урока:
Предметные: усвоение правила правописания букв безударных гласных в приставках; умение подбирать проверочное слово с приставкой под ударением.
Метапредметные:
Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока;
Регулятивные: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки (для детей с плохим зрением).
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Виды, методы, приемы и технологии коррекции
Организационно-мотивационный - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Вероника Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности;Регулятивные: овладение способностью принимать цель и задачи учебной деятельности; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.
По характеру направленности: каузальная; по содержанию: аффективно-волевой сферы, по наличию программ: программированная, по форме работы: групповая, по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная, по масштабу решаемых задач: общая, по продолжительности: короткая.Актуализация знаний Прежде чем, мы приступим к работе, давайте вспомним: о какой части слова вы говорили на прошлом уроке?
А что такое приставка? Для чего она служит?
Как отличить приставку от предлога? На прошлом уроке мы говорили о такой части слова как приставка.
Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
Приставка на письме пишется слитно, а предлог раздельно. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; умение излагать свое мнение и аргументировать точку зрения.
По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (вопросы).Целеполагание Для того чтобы определить тему урока, нам необходимо выполнить задание. Для начала запишите в своих тетрадях дату и классная работа.
Сейчас вам необходимо будет записать под диктовку слова и выделить в них приставки: переход, долетел, прадедушка, дочитал, надписал.
Организует взаимопроверку.
Кто нашел у своего соседа по парте ошибку в приставке? Ошибки допущены в написании гласных или согласных букв в приставках? Как думаете, почему в приставках слышатся другие гласные звуки?
Можете ли теперь сформулировать тему сегодняшнего урока? (Если учащиеся не могут сформулировать тему урока – учитель сам ее произносит). Записывают слова под диктовку. (Взаимопроверка по эталону на слайде).
Пере¬ход, до¬летел, пра¬дедушка, до¬читал, над¬писал.
Поднимают руки те, кто нашел ошибки у соседа по парте.
Ошибки допущены в написании гласных букв в приставках.
В приставках слышатся другие гласные звуки, т.к. они находятся не под ударением (безударные гласные).
Тема сегодняшнего урока: «Правописание букв безударных гласных в приставках». Регулятивные: умение определять тему урока, исходя из выполненного задания;Познавательные: формирование умения использовать простые логические действия (анализ);
Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (вопросы, упражнение).Открытие новых знаний Для того чтобы нам научиться правильно писать приставку с безударной гласной, давайте откроем учебник на странице 122 и выполним упражнение 148. Вам необходимо распределить слова в два столбика: с буквами безударными гласными в приставках и с приставками, на которые падает ударение (ответы появляются на слайде).
Одинаковые или разные гласные буквы пишутся в приставках под ударением и без ударения?
Значит, как можно проверить написание буквы безударной гласной в приставке?
Вспомните, как мы проверяем букву безударную гласную в корне слова?
А чем отличается проверка буквы безударной гласной в приставке от проверки буквы безударной гласной в корне?
Попробуйте сделать вывод, как проверить букву безударную гласную в приставке.
Сравним наш вывод с правилом в учебнике на странице 123. Прочитайте правило вслух (спрашивает одного ученика).
Прочитайте 1 предложение про себя и составьте по нему вопрос.
Прочитайте 2 предложение и составьте вопрос.
А теперь найдите в правиле ответы на мои вопросы: как нужно поступать с безударными гласными в приставке?
Что добавим к нашему выводу?
Посмотрите на примеры слов и скажите, как графически обозначается эта орфограмма в слове с безударной гласной в приставке?
А в проверочном слове?
Что еще необходимо выделить графически в слове?
Запишите себе в тетрадь один пример и графически обозначьте орфограммы, приставку и ударение. Выполняют упражнение.
записал
доделал
надписал
проворчал
заморозил
отнёс запись
досыта
надпись
проблеск
заморозки
оттиск
В приставках под ударением и без ударения пишутся одинаковые гласные буквы.
Подобрать слово с приставкой под ударением.
Изменяем или подбираем однокоренное слово, чтобы безударная буква в корне стала ударной.
Проверяя безударную гласную букву в корне, мы подбираем такое слово, чтоб ударение падало на корень, а если проверяем безударную гласную букву в приставке, то мы подбираем слово, чтоб ударение падало на приставку.
Чтобы проверить безударную гласную букву в приставке, необходимо подобрать слово с ударной приставкой.
Один ученик читает правило вслух, остальные следят.
В каких приставках пишется буква о? (В приставках до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со-).
В каких приставках пишется буква а? (В приставках за-, на-, над-, пра-).
«…использовать в качестве проверочных слова, где гласные звуки в приставках находятся под ударением.»Нужно запомнить, в каких безударных приставках пишется буква о и в каких приставках пишется буква а.
Одной чертой.
Двумя чертами.
Нужно в слове выделить приставку и ударение. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: умение слышать и понимать партнера; умение излагать свое мнение и аргументировать точку зрения.
По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (упражнение).Физминутка Чтобы нам дальше легче работалось, давайте немного отдохнем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.Выполняют упражнения. - -
Первичное закрепление Чтобы нам закрепить наш новый материал, необходимо выполнить задание, которое представлено на слайде:
Спиши слова. Выдели приставки, подчеркни орфограммы – безударные гласные в приставках.
Прадедушка, проход, поспал, обморозил, отскочил, закружились, допоздна, навсегда, подводный.
Появляется правильный ответ на слайде.
Поднимите руку те, кто выполнил все верно. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Ничего страшного, дома у вас будет шанс закрепить изученный материал, чтобы не допускать ошибок в дальнейшем. Выполняют задание.
Пра¬дедушка, про¬ход, по¬спал, об¬морозил, от¬скочил, за¬кружились, до¬поздна, на¬всегда, под¬водный.
Проверяют свою работу (каждый индивидуально).
Поднимают руки, выслушивают учителя. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения;
Регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения. По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (упражнение).Рефлексия Кто научился проверять безударную гласную букву в приставке?
Какое правило усвоили на уроке, чтобы проверить безударную гласную букву в приставке?
Возможно, мнения разойдутся, кто-то скажет что научился, а кто-то нет.
Нужно запомнить в каких приставках пишется буква о и в каких а, или необходимо поставить приставку под ударение. Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и задачами;Коммуникативные: готовность излагать и аргументировать оценку событий.
По характеру направленности: каузальная; по содержанию: познавательной сферы; по форме работы: групповая; по наличию программ: программированная; по характеру управления корригирующими воздействиями: директивная; по масштабу решаемых задач: общая; по продолжительности: длительная; специфический метод (вопросы).Домашнее задание И чтобы в дальнейшем никто ошибок не допускал, дома обязательно нужно выучить правило на странице 123 и выполнить упражнение 150 на странице 124, в котором необходимо вставить пропущенные безударные буквы в приставках, применяя правило. Записывают домашнее задание. - -