Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии»


Элективный курс по русскому языку
«Секреты орфографии»
для учащихся 6 класса с казхским языком обучения
Пояснительная записка
      
Данный курс позволит учащимся 6 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Процесс активного овладения русским языком семиклассниками будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.
Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у учащихся умения рефлексировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
 Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи:  повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5 класс, систематизировать и обобщить полученные знания;   заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия  русским языком; совершенствовать орфографические, пунктуационные,  лингвистические и коммуникативные  навыки учащихся
Основные методы и приёмы работы: 
- объяснение учителя; 
- создание проблемной ситуации; 
- работа с тестами; 
- различные виды грамматического разбора; 
- самостоятельное выполнение тестовых заданий. 
Педагогические технологии и средства обучения
Технология дифференцированного обучения
   
   Разделы курса
Дорога к письменности. Как люди обходились без письма
Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии
Тайна фонемы
Ударение над гласной может сделать букву ясной
Коварные словарные слова
Орфографический словарь - наш главный помощник
Опасные согласные
Звонкие и глухие «двойняшки»
Старые знакомые Ъ и Ь
Большие и маленькие (правописание имен собственных)
Слитно, раздельно, через дефис.
Сколько -н писать в словах?
Как «справиться со сложными словами»?
Решение орфографических задач
Проверь себя. Тест № 2
История образования и правописания числительных
Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)
Орфографические головоломки.
Приставки-труженицы (классификация приставок)
Кто командует корнями?
Суффиксы-большие молодцы.
Волшебный клубок орфограмм.
Путешествие в страну русского языка.
Значение орфографии.
Требования к уровню подготовки обучающихся По окончании курса учащиеся должны знать: 
 - теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также практически применять полученные знания. 
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№п/п Тема занятия Кол-во часов Дата
1 Дорога к письменности. Как люди обходились без письма 1ч. 2 Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии 1ч. 3 Тайна фонемы 1ч. 4-5 Ударение над гласной может сделать букву ясной 2ч. 6-7 Коварные словарные слова 2ч. 8 Орфографический словарь - наш главный помощник 1ч. 9 Проверь себя. Практическая работа № 1 1ч. 10 Опасные согласные 1ч. 11 Звонкие и глухие «двойняшки» 1ч. 12 Старые знакомые Ъ и Ь 1ч. 13 Большие и маленькие (правописание имен собственных) 1ч. 14-16 Слитно, раздельно, через дефис. 3ч. 17-18 Сколько -н писать в словах? 2ч. 19 Как «справиться со сложными словами»? 1ч. 20 Решение орфографических задач 1ч. 21 Проверь себя. Тест № 2 1ч. 22 История образования и правописания числительных 1ч. 23 Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений) 1ч. 24 Орфографические головоломки. 1ч. 25 Приставки-труженицы (классификация приставок) 1ч. 26-27 Приставки-труженицы (классификация приставок) 2ч. 28 Кто командует корнями? 1ч. 29 Проверь себя. Тест 1ч. 30 Суффиксы- большие молодцы. 1ч. 31 Волшебный клубок орфограмм. 1ч. 32 Путешествие в страну русского языка. 1ч. 33 Контрольная работа 1ч. 34 Значение орфографии. 1ч.