Элективный курс Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе


РассмотреноМО учителей гуманитарного цикла
Протокол № от « __»
_____2014г.
РРуководитель МО___________

«» «___»________2014 «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МКОУ «Охочевская СОШ»
_______ Бышкина А.Л.
«___»_________2014г. «Утверждено»
Директор школы
____Севостьянова Л.Ю. «Введено в действие»
Приказ №____
от «___»____2014 г

Рабочая программа элективного курса
по русскому языку « Подготовка к ЕГЭ в 11 классе»
III ступень (11 класс)
Федосовой Галины Ивановны
( I квалификационная категория)
Год составления программы 2014/2015
Срок реализации программы 1 год
Курская область, Щигровский район, дер. 1 Семёновка Пояснительная записка
Задача элективных курсов по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку состоит в оказании помощи учащимся
систематизации знаний , а главное : научить писать сочинение на основе заданного текста.
Подготовка к ЕГЭ требует обобщения и систематизации изученного материал по русскому языку. Особое внимание сле-
дует обратить на то , какие методические просчеты были допущены в подготовке ученика ,и продумать способы их устра-
нения.
Назначение ЕГЭ – объективно оценить подготовку выпускников по русскому языку с целью их итоговой аттестации.
Содержание и уровень сложности экзаменационной (ЕГЭ ) и проверочной ( мониторинг ) работ по русскому языку
соответствуют требованиям обязательного минимума и стандарта содержания образования по русскому языку.
Главным инструментом проверки знаний при ЕГЭ является текст . Его главная особенность состоит в полноте охвата
курса русского языка.
Экзаменационный тест проверяет :
1) знания о языке как системе ( знания по фонетике, лексике , словообразованию , морфологии ,синтаксису );
2) речеведческие знания (текст: основная мысль , средства связи в нем ; типы речи : повествование , описание , рассуждение ;
стили речи ; использование языковых средств в зависимости от темы текста,стиля и типа речи;
3) специальные учебные умения ( владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил );
4) орфографическую и пунктуационную грамотность ;
5) владение нормами литературного языка : орфоэпическими , лексическими , морфологическими , синтаксическими , стилистическими;

6) умение анализировать текст : проводить смысловой , речеведческий , языковой анализ текста ;
7) умение создавать текст в жанре рецензии , отзыва , рассуждения или эссе.
Содержание ЕГЭ охватывает практически все разделы русского языка. Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями теста, ученик должен представлять язык как систему, свободно ориентироваться в
в фонетических , грамматических явлениях языка,
иметь знания о системе языковых средств , которые обеспечиваются усвоением определенного
круга лингвистических понятий , правил .

Необходимо учитывать , что наиболее сложным является написание сочинения – рассуждения.
По этой причине необходимо особое внимание обратить на подготовку учащихся к написанию
сочинения – рассуждения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Учащиеся должны уметь :
анализировать содержание и проблематику прочитанного текста ;
комментировать проблемы исходного текста,позицию автора ;
выражать и аргументировать собственное мнение;
последовательно и логично излагать свои мысли ;
использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство русского языка ;
продемонстрировать практическую грамотность – навыки оформления высказывания в соответствии с орфогра-
фическими,пунктуационными,грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного
языка.
Цель элективных курсов по русскому языку – помочь учащимся овладеть всеми данными умениями и навыками.
Элективные курсы по русскому языку в 11 классе даны с целью целенаправленной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ
после окончания курса средней школы.
Курс состоит из 2 разделов :
- Повторение тем по синтаксису и культуре речи – 5 часов ,
- Текст как речевое произведение – 29 часов



Календарно - тематическое планирование

п/п Наименование разделов и тем Дата по плану Тип урока Вводимые понятия Примечание
1 ЕГЭ – тестовая форма госу-дарственной аттестации учащихся Лекция учителя 2 Типы и стили речи комбинированный Научный, публицистический, художественный, разговорный, официально-деловой
Описание, рассуждение, повествование. 3 Раздел грамматики- синтаксис. Работа по пособию”Русский язык. ЕГЭ 2014. В примерах и комментариях. “ практикум Односоставные, неполные предложения,обособленные определения и приложения 4-5 Выполнение тестовых заданий А, В Практикум 6-7 Виды вступлений к сочинению Развитие речи Проблематика, цитирование 8-9 Выполнение контрольного тестирования.
Проверка знаний 10-11 Разбор текста для сочинения-рассуждения. Развитие речи
Тезис, доказательство(аргументы), вывод (заключение)
12-13
Словарь литературоведческих
и лингвистических терминов комбинированный Словарь паронимов, орфоэпический словарь, орфографический и другие. Выполнение заданий олимпиад
14-15 Виды заключений к сочинению Развитие речи
16-17 Работа по выполнению заданий теста одного варианта практикум 18-19-20 Как раскрыть проблему ,
поднятую автором в тексте комбинированый Философские проблемы, социальные, политические, экологические, нравственные (морално-этические) 21-22-23 Как раскрыть позицию автора
в тексте Лекция.
Практикум. Отношение автора: позитивное, негативное, нейтральное, двойственное.
Настроение автора: ирония, сарказм, грустная тональность, оптимистический или пессимистический настрой. 24-25
26 Как выражать и аргументи-
ровать свою собственную позицию и свое мнение в сочинении
Комплексный анализ текста Лекция учителя.
Практикум.
Развитие речи Аргументы логические, иллюстративные, ссылки на авторитет. 27 Последовательное и логичное
изложение мыслей – основа
правильного составления текста сочинения Развитие речи Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения. 28-29
30-31 Лексический анализ текста.
Выполнение заданий варианта С Развитие речи.
Проверка знаний 32-33
34 Контрольное тестирование.
Анализ теста. Проверка знаний