Презентация к уроку русского языка по теме Орфограммы корня


Орфограммы корня Безударный гласный,проверяемый ударением Парный по звонкости – глухостисогласный в корне слова Непроизносимый согласныйв корне слова 1. Вспомни способ проверки безударных гласных в корне слова. Измени форму слова или подбери родственное слово – так, чтобы проверяемый гласный звук стоял под ударением. 2. Спиши слова. В каждой строчке выбери проверочное слово, подчеркни. Ночной, , светло, светить Звонок, звонят, звонкий Светлый ночь, ночевать Моряк, морской, заморский 3. Поработай с транскрипцией, сделайбуквенную запись. Сначала пиши проверочное слово. [л’ин’ивый’] [т’ипло] [бай’эц] / / / лень - ленивый тёплый - тепло бой -боец 4.Запиши слова, вставляя пропущенную букву. Сначала пиши проверочное слово. речной гроза ледяной связала столовая носилки убежала речка -грозы -лёд -вяжет- стол -носит -бег - 5. Найди 5 ошибок, запиши исправленный текст. ПРОВЕРЬ У нас во дваре росла большая рябина. Настали холода. На рябину слителись дрозды. Дети поставили кармушку. Дразды стали кливать зёрна. У нас во (двор) дворе росла большая рябина. Настали холода. На рябину (полёт) слетелись дрозды. Дети поставили (корм)кормушку. (Дрозд)Дрозды стали (клёв) клевать зёрна. 1. Вспомни способ проверки парных согласных на конце слова. Измени форму слова или подбери родственное слово – так, чтобы после согласного оказался гласный звук. 2.Выпиши только те звуки, которые необходимо проверять. [п] [р] [ф] [т] [с] [ш] [к] [л] [м] [й’] 3. Запиши названия животных. Сначала пиши слова, которые не надо проверять, а потом слова с орфограммами. Сначала пиши проверочное слово. Проверь: Слон, тигр. Львы – лев, жирафы – жираф, верблюды – верблюд,медведи – медведь. 4. Сделай буквенную запись. Сначала пиши проверочное слово. [волк][арбус][сн’эк][стр’иш][мыш][й’ош] волки – волкарбузы – арбузснега – снегстрижи – стрижмыши – мышьежи - ёж 5. Запиши слова в два столбика. [т] - т [т] - д обед [т] концерт [т] спорт [т] виноград [т] огород [т] Между какими звуками прячется «звук-невидимка»?2. Вспомни способ проверки непроизносимых согласных в корне слова. Подбери родственное слово – так, чтобы «звук-невидимка» четко слышался. «Опасные» сочетания – [сн], [зн] 3. Допиши однокоренные прилагательные. звезда -вкус -счастье - грусть -чудеса -ужас - звёздныйвкусныйсчастливыйгрустныйчудесныйужасный 4.Выпиши подчёркнутые слова,сначала пиши проверочное слово. Наступила по[зн]яя осень. Пришла гру[сн]ая пора. А как радо[сн]о было весной! Каждый день прилетали перелётные птицы. Как оживала ме[сн]ость! проверь опоздал – позднийгрусть – грустныйрадость – радостныйместо - местность ЗАПОМНИ: здравствуйте праздник чувствовать лестница 5. Составь и запиши текст,используя данные слова. МОЛОДЦЫ!