Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Обобщающее повторение». темы: « Смысловые частицы».

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
I – II вида г. Нижнекамск.
















Урок русского языка в 7 классе.

Тема урока: «Обобщающее повторение

темы: « Смысловые частицы».
















Учитель русского языка
и литературы: Оленичева Л.А.





2012г.
Тема урока: «Обобщающее повторение темы « Смысловые частицы».

Цель урока: актуализация уже имеющихся знаний по теме и мотивация к дальнейшему изучению;



1 Образовательная – повторить и обобщить теоретические знания по теме «Смысловые частицы», показать особенности частицы как служебной части речи, формировать умение отличать частицы от других частей речи.
2. Развивающая – развивать кругозор учащихся, связную речь, учить детей мыслить (сравнивать, выделять главное, делать выводы), развивать умения употреблять частицы в предложении и тексте, определять оттенки значения, вносимые каждой частицей в речь, орфографическую зоркость.
3. Воспитательная – формирование положительного отношения к учебной деятельности.
4.Коррекционная -развивать связную речь, обогащать словарный запас, следить за звукопроизношением.

Оборудование: учебник «Русский язык», презентация.

Ход урока

I. Организационный момент
Приветствие
Определение отсутствующих
Проверка готовности учащихся к уроку
II. Организация внимания
1.Работа за экраном.( части речи, весна, служебные части речи)
2. Ритмика «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.» И.С.Тургенев.
III. Сообщение темы и целей урока.(беседа)
- Сравните два предложения. В каком предложении есть дополнительный оттенок значения?
- Какое слово помогает выразить дополнительное значение?
-Какое дополнительное значение вносит слово разве?
-К какой части речи относится слово разве?

Ребята давайте вспомним что мы знаем о частице.
Ребята, давайте вспомним ,для чего нужны частицы?
-Какие разряды частиц вы знаете?
-Какие частицы мы изучаем? Какие частицы мы изучали?
-Мы закончили изучать смысловые частицы. Сегодня на уроке мы будем повторять смысловые частицы и посмотрим, как вы их знаете.
Завтра мы будем знакомиться с какими частицами? ( с отрицательными)
IV. Задание для закрепления.
1.Из данных слов выпишите частицы.
Самопроверка
2. Все выписанные частицы распределите по таблице.
Какие частицы вы не вписали? (частицу бы, и частицу не)
Почему? ( частица бы – формообразующая Она служит для образования формы слова. Глагола условного наклонения. Частица не -отрицательная)
3.Составьте предложения, вводя в них
последовательно одну из частиц, данных в скобках.
Прочитайте предложения выразительно.
К какому слову ,словосочетанию частица даёт дополнительное значение?







15