Готовимся к ЕГЭ. Тестовое задание на тему: Генетика и Селекция-3


Готовимся к ЕГЭ
Тестовое на тему: « Генетика и селекция-3 »
Выполнил: учитель химии – биологии Алиев Сагынган Кабирович МБОУ «Фоминская СОШ» Называевского муниципального района Омской области
Задание №3
Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.
Вариант №1.
Гомозиготные и гетерозиготные организмы:
А. Гомозиготные организмы: –––––––––––––––––––––––––––––––––,
Б. Гетерозиготные организмы:––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся в аллельные гены, кодирующие различные состояния признака.
2) организмы, в генотипе которых в гомологичных хромосомах находятся аллельные гены, кодирующие одинаковые состояние признака,
3) образуют два сорта гамет по данному гену,
4) образуют один сорт гамет по данному гену,
5) при скрещивании этих организмов в потомстве происходит расщепление признака,
6) при скрещивании этих организмов в потомстве не наблюдается расщепление по данному признаку.
2. Сцепленные и несцепленные признаки ( гены).
А, Сцепленные признаки:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Несцепленные признаки:––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Окраска и характер поверхности семян гороха,
2) окраска тела и степень развития крыльев у дрозофилы,
3) окраска тела и цвет глаз у человека,
4) цветовая и ночная слепота у человека,
5) гемофилия и дальтонизм человека,
6) близорукость и цвет глаз у человека.
3. Реализация в генотипе генных мутаций:
1) Только в гомозиготном состоянии,
2) как в гомозиготном состоянии, так и в гетерозиготном состоянии,
3) при отсутствии угнетающего влияния ( ингибирования) неаллельных
( эпистатических ) генов ( генов – ингибиторов).
4. Гомогаметный и гетерогаметный пол у различных групп многоклеточных животных организмов.
А. Мужской пол гетерогаметен:–––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Мужской пол гомогаметен:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) зяблик,
2) собака,
3) человек,
4) дрозофила,
5) колибри,
6) синица.
5. Характеристика соматических и генеративных мутаций.
А. Соматические мутации:––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Генеративные мутации:––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Не наследуются,
2) возникают в гаметах,
3) возникают в гаметах,
4) наследуются,
5) имеют эволюционное значение,
6) не имеют эволюционного значения.
6, Свойства наследственной и ненаследственной изменчивости.
А. Наследственная изменчивость:–––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Ненаследственная изменчивость:–––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Носит групповой характер,
2) не имеет заведомо приспособительного характера,
3) носит случайный характер,
4) характеризуется адекватностью,
5) носит индивидуальный характер.
7. Определите формы изменчивости в приведенных примерах.
А. Ненаследственная изменчивость:––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Наследственная изменчивость:––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Изменение окраски шерсти зайца зимой и летом,
2) уменьшение веса тела свиней при недостаточном питания,
3) различия в размерах одуванчиков, выросших на солнечном и тенистом местах,
4) единообразие гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий,
5) разнообразие групп крови человека.
Вариант № 2.
Доминантные и рецессивные признаки у гороха.
А.Доминантный признак:––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Рецессивный признак:–––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Гладкие семена,
2) морщинистые семена,
3) зеленая окраска семян,
4) желтая окраска семян,
5) белые цветки,
6) окрещенные цветки.
Некоторые характеристики диплоидных организмов.
А. Гомозиготный:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Гетерозиготный:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) В обеих Х – хромосомах, находятся одинаковые аллели данного гена,
2) в гомологичных аутосомах находится разные аллели данного гена,
3) в гомологичных аутосомах находятся одинаковые аллели данного гена,
4) в обеих Х – хромосомах находятся разные аллели данного гена.
3. Антимутационные барьеры.
А. Ликвидирующие сами мутации:–––––––––––––––––––––––––––.
Б. Предотвращающие их вредные последствия:–––––––––––––––––.
1) Диплоидность эукариотов,
2) подавление рецессивного мутантного гена в гетерозиготном состоянии,
3) вырожденность генетического кода,
4) система молекулярного мониторинга ДНК,
5) репарация « дефектов» ДНК,
6) летальность большинства мутаций.
5. Определите, какие из приведенных признаков относятся к мутациям, а какие – к модификациям.
А. Мутации:––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б.Модификации:––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Пределы изменчивости укладываются в норму реакции,
2) происходят резкие, скачкообразные изменения в генотипе,
3) происходят изменения под влиянием среды,
4) изменяется степень выраженности качественных признаков,
5) происходит изменение числа генов в хромосоме,
6) проявляется в сходных условиях среды у генетически близких организмов, т.е. имеет групповой характер.
6. Распределите признаки на качественные и количественные.
А. Количественные признаки:–––––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Качественные признаки:––––––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Окраска цветов,
2) яйценоскость,
3) форма плодов,
4) молочность коров,
5) цвет глаз,
6) размеры плода.
7. Практические результаты ( достижения) отдаленной гибридизации.
А. Межлинейная гибридизация:–––––––––––––––––––––––––––––––.
Б. Межсортовая ( межпородная) гибридизация:––––––––––––––––––.
В. Межвидовая гибридизация:––––––––––––––––––––––––––––––––.
1) Высокоурожайные сорта кукурузы,
2) свиньи украинские белые,
3) овцы аскания – рамбулье,
4) тритикале,
5) бестер,
6) архаромеринос.
*************************************************************************
Ключи к тестовому заданию на тему: «Генетика и Селекция–3 »
Задание 3.
Вариант № 1
1 2 3 4 5 6 7
А – 2,4,6 A – 2,4,5 A – 1,3 A– 2,3,4,6 A– 1,3,6 A– 2,3,6 A– 1,2,3
Б – 1, 3, 5 Б – 1. 3. 6 Б – 2, 3 Б – 1, 5, 6 Б – 2, 4. 5 Б – 1, 4, 5 Б – 4, 5, 6
.
Вариант № 2.
1 2 3 4 5 6 7
А – 1, 4. 6 А – 1,3 А – 3, 4, 5 А – 2, 5, 6 А – 2, 5 А – 2, 4, 6 А – 1. 2. 3
Б – 2, 3. 5 Б – 2, 4 Б – 1, 2, 6 Б – 1, 3, 4 Б – 1,3,4, 6 Б– 1,3,5 Б – 2, 3
В – 4,5,6