Технологическая карта по естествознанию Растения — живые организмы


Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Ұйымждасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.
Средняя группа.
Дата: 13.09.2016
Оқу облыстары – Образовательные области: «Познание».
Бөлімдер –Подобласти: Естествознание
Тақырып- Тема: «Растение - живые организмы».
Мақсаты – Цель : Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм. Развивать культуру устной мыслительной речи, логичность высказывания, умение группировать необходимый материал, развивать умение слушать и слышать.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическое воспитание.
Билигвальный компонент:
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности. Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя. Балалардың - әрекеті
Деятельность детей.
Мотивациялық – лептік
Мотивационно- побудительный Собирает нас звонок
На замечательный урок
Подравнялись, тихо встали
Глазки на меня подняли
Сообщение цели урока.
- Сегодня, ребята мы с вами на занятий закрепим пройденный материал и познакомимся с новой темой, то есть будем говорить об одном живом организме. Проявляют интерес
Ұйымдастық – ізденістік
Организационно- поисковый - Сегодня, мы начинаем новый раздел, в котором будем говорить о жизни растений. . Беседа о растениях.
- Где можно встретить растения?
-Для чего нужны растения?
- Какая польза от растений животным? Птицам? Человеку?
- Какие части растения вы знаете?
- Чем отличаются деревья от кустарников?
- Чем травы отличаются от деревьев, от кустарников?
- Самые мелкие растения – грибы и мхи.
Игра «Дерево, кусты и цветы».
- Если слышите цветок - то хлопаете, если куст- топаете, если дерево – качаем руками.
- Ландыш, сосна, ель, роза, дуб, ромашка, малина, сирень, тополь, одуванчик, смородина.- Как появляются растения? Чтобы появилось растение, что вначале надо сделать?
- Как нужно относиться к растениям
- Какие условия необходимы для жизни растений?
- Можно сказать, что растения - живой организм?
Составление кластера «Жизнь растений».
- Какие растения растут рядом с твоим домом? Назови их плоды.
Игра «Чей плод?» Внимательно слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы
Участвуют в игре
Выполняют действия в игре
Составляют кластер с воспитателем
Рефлексивті- корригирдікті
Рефлексивно- корригирующий Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какие условия необходимы для жизни растений?
- Могут ли обойтись животные, птицы, человек без растений?
- Как нужно относиться к растениям? Отвечают на вопросы, подводят итог занятия
Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:
Елестету – Воспроизводить : что растение - живой организм
Тұсіну – Понимать : любовь и бережное отношение к природе
Қолдану – Применять : выплняют игровые действия