Внеклассное мероприятие по русскому языку Звёздный час

Малокомплектная средняя школа №71 имени Карасай батыра
Сайрамского района Южно-Казахстанской области
Учитель русского языка и литературы Маликова Шолпан Сагындыковна

« Звёздный час»
Внеклассное мероприятие
(5-7 классы)
Цели мероприятия:
актуализировать знания учащихся по русскому языку;
развивать логическое, творческое мышление;
научить быстро и правильно выполнять задания;
вырабатывать умение работать коллективно и индивидуально;
воспитывать познавательный интерес к языку.

Ход мероприятия:
Слово учителя:
Здравствуйте, дорогие учителя, дорогие гости! Добро пожаловать на наше мероприятие под названием «Звёздный час»!
Русский язык – наш второй язык, язык дружбы. Наша Родина – многонациональная республика. В ней живут около 132 разных народов и наций. Народы Казахстана живут в мире и согласии. А русский язык нам нужен для того, чтобы общаться друг с другом и представителями разных народов, населяющих нашу огромную страну.
А теперь представляю участвующие команды и членов жюри.
Команда 5-го класса «Дружные ребята», 6-го класса – «Знатоки», 7-го класса – «Умники».
Девиз нашего мероприятия: «Один за всех и все за одного!»
I.Представление команд:

«Дружные ребята»
«Знатоки»
«Умники»

Мы дружные ребята,
Мы верные друзья.
Там, где мы, веселье,
Там радость всегда.
Мы красивы и умны,
Будем гордостью страны!
Победить хотим сегодня
В этом конкурсе мы!

Ни шагу назад,
Не стой на месте,
А только вперёд
И только вместе!


II. Конкурс по выразительному чтению стихотворения (на выбор).
III. . БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ.
Неизвестно, как случилось? Только буква заблудилась, Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква – озорница, Очень странные дела Начали твориться. - Вы будете читать стихи, если заметите букву – путешественницу, хором назовёте нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.
Команда “Дружные ребята”:
1) Закричал охотник: “Ой! Двери гонятся за мной!” (Звери)
2) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей)
3) Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. (Чайки).

Команда “Знатоки”:
1) На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу).
2) Миша дров не напилил, Печку кепками топил. (Щепками)
3) ) Старый дедушка Пахом, На козе скакал верхом. (На коне)
Команда «Умники»:
1) Куклу выронив из рук Маша мчится к маме. Там ползёт зелёный лук (жук) С длинными усами. 2) Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом, на крючок попался дом .(Сом).
3)Сели в ложку и – айда! (В лодку) По реке туда – сюда.
IV. «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ». Вручаю командам билеты с началом пословицы, они должны закончить их.
Команда “Дружные ребята”:
Берись дружно - ...
Любишь кататься- ...
Встать пораньше- ...
Будешь книги читать- ...
Не спеши языком- ...
Команда “Знатоки”:
Век живи- ...
Нет друга –ищи, а ....
Кто не работает, ....
Землю красит солнце, а ....
Слово –серебро ....
Команда «Умники»:
Ученье –свет, ...
Семь раз отмерь, ....
Хочешь есть калачи- ....
Труд человека кормит, а ....
Недаром говорится, что дело ....

V. ПРОДОЛЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
- Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по одной строчке, а вы будете продолжать и назвать автора.
Команда “Дружные ребята”
1) Первый снег пушистый
( В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. И.Суриков «Первый снег»)

2) Здравствуй гостья зима!
(Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям) И. Никитин «Встреча зимы».

3) Под голубыми небесами
(Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит). А С. Пушкин. «Зимнее утро».
Команда “Знатоки”:
1) Вот моя деревня
(Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой). И. Суриков. «Детство».

2) Славная осень! (Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит.
Лёд, неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.) Н. Некрасов.»Железная дорога».

3) По двору метелица
(Ковром шёлковым стелется
Но больно холодна) С.Есенин. «Метелица».

Команда «Умники»:
Вот север, тучи нагоняя,
(Дохнул, завыл, и вот сама, Идёт волшебница-зима) А. Пушкин.

2) Есть в осени первоначальной
(Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.) Ф.Тютчев.

3) Лес, точно терем расписной
(Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.) И.Бунин.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЛА.
“Слово спрятано в слове”.
ХЛЕВ – ЛЕВ, УТОЧКА – ТОЧКА, СТОЛБ – СТОЛ,
ЩЕЛЬ – ЕЛЬ, ПОЛК – ПОЛ, ЗУБР – ЗУБ, КОСА – ОСА,
МРАК – РАК, УДОЧКА – ДОЧКА, ДРАМА – РАМА.

VI. ИГРА В СЛОВА “ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ!”.
- Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: “Летает!” и поднимаете руки. Если наоборот, то “Не летает!”, и руки должны быть опущены.
Команда “Дружные ребята”:
Самолёт, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова.
Команда “Знатоки”:
Вертолёт, сапоги, сорока, мел, ручка, птица, грач, руки, галка, овца.
Команда «Умники»:
Журавль, ручей, кенгуру, лебедь, ракета, завод, орёл, ковёр, голубь.
VII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Пересказ прочитанного текста (Сказки, рассказ).
Команда “Дружные ребята”: «Лиса и козёл» (русская народная сказка)
Команда “Знатоки”: «Честный мальчик» (корейская народная сказка)
Команда “Умники”: «Болтливая жена» (русская народная сказка)
VIII. Отгадайте загадки.
Команда “Дружные ребята”:
1) Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём (часы).
2) Золотое решето чёрных домиков полно (подсолнух).
Команда “Знатоки”:
1) Ходит с края на край, режет чёрный каравай (нож).
2) Всем, кто придёт, И всем, кто уйдёт, Она ручку подаёт (дверь).

Команда «Умники»:
1) Круглое, румяное Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).
2) Белый камень во рту тает (сахар).
  
Жюри подводит итоги.