Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Летняя прогулка


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64» компенсирующего вида





Конспект открытого занятия
по формированию математических представлений в средней группе
на тему: «Летняя прогулка».
 Составила воспитатель
Ланчева Е.А.
г. Новокузнецк
2016г
Образовательные задачи:
Закреплять навыки счёта в пределах трёх, умение отсчитывать нужное количество предметов из группы;
Умение соотносить цифру с количеством;
Сравнивать по количеству на основе составления пар;
Уравнивать группы предметов по количеству двумя способами
404475813719004810095133350043844981333500Закреплять знания о геометрических фигурах
Формировать пространственные отношения «над», «на», «под»
Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине, использовать понятие «большой - маленький»;
Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Закрепить знания времён года.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением, не перебивать;
закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине, использовать понятие «большой- маленький»;
Развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к математике, любознательность;
воспитывать дружеские отношения к сверстникам.
Активизировать и обобщать словарь:
«Столько же, сколько», поровну; журчит, льётся; широкая- узкий, маленькая- большая;
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, которая оформлена в виде летней полянки .Педагог: Ребята, какое сейчас время года ? (Зима) Какие времена года вы знаете? А хотели бы вы оказаться на летней полянке? Тогда- друг за другом вы вставайте, скорее глазки закрывайте. (Звучит фонограмма -пение птиц, журчание ручейка) Ну, вот, мы и оказались на полянке. Наша летняя прогулка начинается. Посмотрите, как красиво стало в нашей группе. Что нового вы видите вокруг ? (распустились цветы, выросли деревья, течёт ручеёк) В ручейке журчит вода, но она холодная и мы наступать в него не будем. Давайте перепрыгнем.
-Посмотрите, на полянке растут цветы. Как они называются ? (ромашки) Сколько их ? (две) Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. ( Ребёнок выкладывает бабочек) Что можно сказать о количестве цветов и насекомых? ( Цветов столько же, сколько насекомых; насекомых столько же, сколько цветов; их поровну) Чуть позже выросла ещё одна ромашка. Посчитайте, сколько теперь ромашек . ( 3) Чего теперь больше-ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну ? (Нужно чтобы прилетела ещё одна бабочка и тогда будет поровну бабочек и ромашек, по три; или можно сорвать одну ромашку, тогда их будет поровну, опять по две)
Пойдёмте дальше. На нашем пути река. Можем ли мы её перепрыгнуть? (нет). Почему? (Река широкая) А почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк? (ручеёк был узкий ) Давайте перейдём реку по мостику. ( ребёнок выкладывает кирпичики и дети проходят дальше) На ковролине прикреплены две яблоньки
Педагог: На этой полянке растут деревья. Как они называются? Покажите большую яблоньку? Маленькую? Над какой яблонькой птичка ? (над маленькой) Сколько яблок на маленькой яблоньке? ( дети называют и показывают цифру 3) Под какой яблонькой ёжик? ( под большой яблоней) Сколько яблок на большой яблоне? ( дети называют и показывают цифру 2) Сколько яблок упало с большой яблони? ( дети называют и показывают цифру 1)
Физкультминутка. Игра « поездка на машинах»
Педагог: А дальше, мы с вами поедем на машинах. У каждой машины свой номер-это геометрические фигуры. Чтобы вы узнали какая машина ваша, я раздам билеты- карточки, на которых, такие же фигуры, как и на машинах. Вы можете бегать по группе, но когда услышите сигнал: «По машинам», быстро ищете свою и садитесь в неё. Контролёр-воспитатель, проверяет: правильно ли дети заняли свои места, объясняя почему. Игра повторяется 2-3 раза и каждый раз воспитатель меняет местами машины.
Мы подъехали к следующей полянке. На ней карточки с геометрическими фигурами. Возьмите по одной карточке и расскажите, какой предмет лишний?
(на карточках изображено несколько предметов, один из которых отличается по какому-либо признаку: цвет, форма, размер)
Ребята, нам пора возвращаться. Друг к другу мы прижмёмся, в детский садик мы вернёмся. Понравилась вам наша летняя прогулка? Что понравилось больше? Что-то было сложным для вас?