Внеклассное мероприятие по математике Клуб веселых математиков


Внеклассное мероприятие по математике
во 2 «А» классе

«Клуб веселых математиков»

Цели:
- познакомить детей с разными видами нестандартных заданий; - прививать интерес и любовь к математике; - развивать внимание, мышление, память;
-развивать познавательный интерес, интеллект обучающихся;
-расширять знания и воспитывать стремление к их непрерывному совершенствованию;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование:
звездочки, чистые листы бумаги, карандаши, карточки с заданиями для конкурсов, презентация, карточки с числами.


Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашей игре. Надеюсь, что игра для вас будет занимательной и увлекательной, принесет вам новые умения и знания.
Математика - сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику, особенно тому, кто любит решать сложные математические задания.

Ученик:
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка: Как важна везде наука:
Все:
Ма-те-ма-ти-ка.
Ведущий:
-Предлагаю вам начать нашу игру. В игре участвуют три команды:
(представление команд)
-С командами познакомились. Предлагаю всем занять свои места и приготовиться к игре. Помните, что трудности легче преодолеть, если работать дружно и слаженно.
- Ребята, за каждое правильное задание вы будете получать фишки. В конце игры, мы все их дружно посчитаем, и определим команду – победителя.

1 конкурс « Геометрический»
Посмотрите внимательно на картинки и определите:
- сколько на первой картинке треугольников (17)
- сколько на второй картинке прямоугольников (10)
- сколько на третьей картинке треугольников (15)
Обсудите командой и запишите ответы на листочках.


2 конкурс «Ребусы»
Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв». 
стриж подвал

стол семья

ласточка столик
3 конкурс « Задачки на смекалку»
- Здесь задачки, но совсем не простые. Слушаем их внимательно, дружно обсуждаем в своей команде и даем правильный ответ.
(Команды по очереди находят ответ на задачу)
Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок  осталось? (5)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу? (4кг)
На что похожа половина персика? (на другую половину)
Какие 2 числа надо сложить, чтобы получить число 1? (0+1)

4 конкурс « Посчитаем по-японски»
1 (идти), 2(ни), 3 (сан), 4 (си), 5 (го), 6 (року), 7 (нети), 8 (хати), 9 (ку), 10 (дзю).
Решите задачи.
Мама купила дзю яблок. Миша съел сан яблок. Сколько яблок осталось у мамы?

В вазе лежало ку конфет. Таня взяла го конфет. Сколько конфет осталось в вазе?

В большой клетке року волнистых попугайчиков, а в маленькой – сан. Сколько всего попугайчиков в двух клетках?


5 конкурс « Отдыхай-ка»
Физкультминутка.
Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.

У простого сторожа – непросторный дом.
Часто в нём стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто!
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять!


6 конкурс «Соединяй-ка»
Перед вами листочки с картинкой, но рисунка пока не видно. Соедините точки по порядку и узнаете, кто спрятался на картинке.
7 конкурс «Задачки в стихах»
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)

К внукам бабушка пришла, Пирожков им испекла. По два румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)


Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Пять снегирей да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей. ( 13)


В лес за грибами папа ходил, Из леса в корзине домой приносил: Девять лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)
Подведение итогов. Награждение.
Математику, друзья, не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень точная наука,  Интересная наука – это математика.





 

Рисунок 0Рисунок 4Рисунок 6Рисунок 3Рисунок 615