Презентация по теме «Урок по предметам естественнонаучного цикла и географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО


МКОУ «Троицкая СШ»Кузнецова Н.М., учитель географии«Урок по предметам естественнонаучного цикла и географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценкиЗНАНИЯчасто понимаемые как большой набор, а не системаУМЕНИЯНАВЫКИПРИВЫЧНЫЕ СРЕДСТВА



НОВЫЕ СРЕДСТВА - ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫНОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообщаРЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ




В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.Что лежит в основе стандартов второго поколения? научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни).Задачи системно-деятельностного подхода хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; Требования к современному уроку минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;• времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока - дети;• учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся, настроение детей;• умение демонстрировать методическое искусство учителя;• планирование обратной связи;• урок должен быть добрым Требования к современному уроку «открытия» нового знания;рефлексии;общеметодологической направленности;развивающего контроля. Типология урока «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС - метапредметные (регулятивные) результаты ученика:умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; ПООП – Система оценки«…предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся».КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ?
КАК НЕ ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ в ситуациях оценивания?ФГОС. Программа формирования ценности здоровья: формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся ;ТРАДИЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: «К доске сейчас пойдет…»«А если я не справлюсь, то ведь это «два»? Да?»«Не ставьте мне, я исправлю!!!...»Психологи: основной массив стрессообразующих факторов в школе – это ситуации контроля и оценивания, т.к. по традиции ребенок не может повлиять на исход важной для него ситуации