Конструкт урока на тему Причастие как часть речи: урок актуализации новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС


Конструкт урока по русскому языку в 7 классе на тему:
«Причастие как часть речи» (урок актуализации новых знаний по ФГОС)
Автор: Грехова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы 1 кв.кат
Этап Методический прием Необходимые информационные средства
организационный необъявленная тема (на доске дано стихотворение, которое содержит причастия и прилагательные, подведение к теме урока)
Стихотворение А. Блока
«Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.
Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной - в улетающий день.
Раздышались цветы - и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.
Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.
И не помню - откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо»
Актуализация знаний Работа с таблицей (автор: Донна Огл), заполнение 1 и 2 частейЧто знаю Что узнал Что хотелось бы узнать
Изучение нового материала и решение поставленной гипотезы работа с термином, необходимо исправить ошибки, совместно разработав правильное определение Прием: шаг за шагом (вспомнить все полученные о причастии знания, идя к доске шаг за шагом, найти их в текте)
Решение учебных задач Составление текста художественного стиля с использованием причастий Творческая работа в парах
Первичное закрепление Заполнение второй части таблицы
Что знаю Что узнал Что хотелось бы узнать
рефлексия Построение диаманты
Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному. Пример. Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня
Творческая работа в группах по созданию диаманты
подведение итогов урока Приём “Райтинг” Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует: умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Райтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Пример 1. Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5