Конспект урока по теме Таблица и краткая запись задачи УМК Перспективная начальная школа


Тема: «Таблица и краткая запись задачи».
Класс: 3 «А»
Цель урока: Познакомить детей с новым способом составления краткой записи условий и требований задачи – таблицей, научить их правильно оформлять построение таблицы на основе анализа отношений и связей между данными, представленными в задаче.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Воспитывать у младших школьников аккуратность при оформлении в тетради краткой записи задачи в виде таблицы;
Умение предельно внимательно слушать учителя и товарищей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке, находить эффективные способы её реализации
Определение и понимание учебной задачи.
Развивать у детей умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (на основе усвоения алгоритма работы над текстовой задачей);
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: при анализе текста задачи, переводе вербальной модели в схематическую модель-таблицу, оформлении хода решения и ответа;
Развивать у детей умение объективно анализировать и оценивать собственную работу и работу своих соучеников.
Коммуникативные:
Точно выражать свои мысли.
Слушать и слышать других.
Развивать математическую речь младших школьников в процессе восстановления текста задачи по представленной им краткой записи, имеющей вид таблицы.
Познавательные:
Осуществлять смысловое чтение;
Находить тему урока в оглавлении учебника.
Анализ информации;
Передача информации (устным способом).
Выдвижение гипотез.
Развивать у детей логическое и алгоритмическое мышление при обучении построению вспомогательной модели – краткой записи задачи в виде таблицы– в процессе решения текстовой задачи;
Развивать у детей аналитические способности, память, внимание, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность посредством работы с текстом задачи и её схематической моделью-таблицей, осуществляя перевод из одной модели в другую.
Предметные результаты:
Знакомство с краткой записью задачи в виде таблицы
Построение таблицы по условию и требованию задачи
Моделирование условия и требования задачи
Изучение функциональной зависимости между величинами (пропедевтика)
Формирование навыка устных вычислений:
Тип урока: открытие новых знаний.
Урок разработан в рамках технологии деятельностного метода.
Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, простой и цветные карандаши.

№ Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Приложение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11 Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Первичное закрепление.
Динамическая пауза.
Самостоятельное, творческое использование сформированных ЗУНов и УУД
Включение новых знаний в систему существующих знаний.
Домашнее задание
Рефлексия.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Выявление и фиксация места и причины затруднения.
Постановка цели учебной деятельности.
Принятие новых знаний в типовых задачах.
Физическая разрядка.
Самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях
Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Самооценка результатов своей деятельности. На странице «Содержание» находим формулировку новой темы, которую читают ученики, отмечают закладкой У-1 (с.60), предполагают чему будет посвящен урок
Приветствую детей.
-сейчас у нас урок математики, и как всегда с нами вместе учатся нам всем знакомые герои, это – Маша и Миша.
Давайте вспомним, что такое условие задачи? (это часть текста, где предложены данные)
Что такое требование задачи (это часть текста, где сформулировано требование, вопрос)
Какое время года сейчас? (осень). Конечно, прошла та пора, когда мы осенью собирали грибы, за окном уже снег, но тем неменее еще до снега Маша с Мишей сходили в лес за грибами, Маша нашла 43 гриба, а Миша 39. Сколько всего грибов нашли дети?
Скажите где здесь условие, где требование?
Как моно данную задачу оформить в виде краткой записи? (словами, круговой схемой, линейной схемой)
Посмотрите в учебник, как это еще можно сделать? (в виде таблицы)
Какая будет тема нашего урока?
Поставьте цель к уроку.
Что собирали Маша и Миша?
Сколько грибов нашла Маша
Сколько грибов нашел Миша?
Что обозначено в таблице с помощью вопросительного знака?
Попробуйте по таблице сформулировать задачу
Рассмотрите структуру краткой записи задачи в виде таблицы: таблица состоит из 2 строк и 4 столбцов, где зафиксированы все данные задачи и ее требование.
Выполнение №207 в учебнике
Сделаем на доске краткую запись
Какие слова возьмем для краткой записи
1 бригада
2 бригада
3 бригада
Всего
С опорой на краткую запись подсчитайте количество строк и столбцов, необходимых для записи числовых данных и требования.(сами чертим на доске 2 строки и 5 столбцов.
(проверяем правильность заполнения таблицы)
Сосчитайте устно, сколько всего кг слив собрали все 3 бригады. (1340 кг)
Физкультминутка
№208 в учебнике
Рассмотрите таблицу, обратите внимание на направление стрелки, которая показывает, что во 2 день время в пути было в 2 раза больше.
Сформулируйте задачу по этим данным. (записываем решение задачи в тетрадь)
Обратите внимание на 4 столбик таблицы, начерченный пунктирной линией.
Измените требование задачи так, чтобы ее можно было решить в 2 действия (записываем 2 действие задачи)
№209 в учебнике
Рассмотрите таблицы, выясните, в каких из них требование сформулировано в виде вопроса, предполагающего разностное сравнение на сколько больше или на сколько меньше.
Сформулируйте по таблице текст задачи.
Будут ли различаться решение и ответы данных задач (устно решаем)
№210 в учебнике
Сами читаем задание. Один из учеников читает задачу (в это время второй ученик заполняет таблицу спроецированную на доске)
Это простая задача или сложная(решаем задачу в несколько действий)(решаем задачу устно)
№ 87 (Т)
-Молодцы,
-Давайте вспомним цель нашего урока и подведем итог.
- Что нового узнали на уроке?
- чему научились?
- В чем испытали затруднения?
-Оцените себя.
На странице «Содержание» находим формулировку новой темы, которую читают ученики, отмечают закладкой У-1 (с.60), предполагают чему будет посвящен урок
Анализируют информацию.
Сравнение чисел
Анализируют информацию.
Формируют понятия.
Выдвигают гипотезы.
Называют тему урока.
Целеполаганиие.
Анализируют информацию.
Ученики читают задачу и пересказывают ее своими словами,
Чертят таблицу в тетради, заполняют ее самостоятельно
Анализ информации.
Называют цель урока, самооценка. Метапредметные УУД: Познавательные УУД:
-находить тему урока в оглавлении учебника.
-анализ информации.
Метапредметные УУД: Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль.
Определение и понимание учебной задачи.
Коммуникативные:
Точно выражать свои мысли. Познавательные: Анализ информации
Метапредметные УУД: Коммуникативные:
Точно выражать свои мысли.
Слушать и слышать других.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Определение и понимание учебной задачи.
Познавательные: Анализ информации
Предметные результаты:
Знакомство с краткой записью задачи в виде таблицы
Коммуникативные:
Точно выражать свои мысли.
Слушать и слышать других.
Метапредметные результаты: Личностные: Воспитывать у младших школьников аккуратность при оформлении в тетради краткой записи задачи в виде таблицы;
Умение предельно внимательно слушать учителя и товарищей.
Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. Осуществлять взаимоконтроль.
Познавательные: Анализ информации
Предметные результаты:
Знакомство с краткой записью задачи в виде таблицы
Построение таблицы по условию и требованию задачи
Моделирование условия и требования задачи
Изучение функциональной зависимости между величинами (пропедевтика)
Формирование навыка устных вычислений:
Коммуникативные:
Точно выражать свои мысли.
Слушать и слышать других.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи.
Познавательные: Анализ информации
Предметные результаты:
Знакомство с краткой записью задачи в виде таблицы
Построение таблицы по условию и требованию задачи
Моделирование условия и требования задачи
Формирование навыка устных вычислений:
Коммуникативные:
Точно выражать свои мысли.
Метапредметные результаты: Регулятивные:
Осуществлять самоконтроль
Познавательные:
Осуществлять смысловое чтение;
Анализ информации;
Предметные результаты:
Знакомство с краткой записью задачи в виде таблицы
Построение таблицы по условию и требованию задачи
Моделирование условия и требования задачи
Формирование навыка устных вычислений:
СтикерыучебникСлайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Запись на доске
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9