Внеклассное мероприятие по математике интерактивная игра на тему «Веселый кросс» (5 класс)


Внеклассное мероприятие по математике интерактивная игра 5 класс
«Веселый кросс»
Цели:
Прививать любовь к математике.
Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать.
Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Форма проведения Математический КВН.
Звучит песня «сюрприз»
Ведущий 1: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня у нас математический КВН. Называется он – веселый кросс.
Ведущий 2:
Лидер кросса – знак вопроса
Быстроног, неутомим,
Но смекалка и упорство
Не спасуют перед ним!
Мы посмотрим, чья возьмет?
К ленте финишной – вперед.
Ведущий 1: В нашем кроссе принимает участие две команды. Представляем им слово.
Первый конкурс.
Представление команд (оценивается название, девиз и эмблема команды).
Например «Всезнайки».
Девиз: «Надо ярко гореть, надо жить, а не ныть, надо в жизни всегда всезнайками быть!»
Второй конкурс.
Математическая эстафета.
На доске написаны два примера. Каждый игрок команды может сделать только одно действие. Побеждает та команда, которая быстрее найдет значение выражения.
Пример: 35,25 : 0,5 + 129,5 - 1,7 х 0,8 - 0,8² = ?
Третий конкурс.
Урок рисования 5 б.
Нарисовать животное, используя только геометрические фигуры.
Например:


Четвертый конкурс.
Ведущий:
Не сядьте в лужу!
Чтоб не сесть,
Друзья мои, подумать надо
И мой кроссворд заполнить весь –
Задача для ума и взгляда!
Командам дают листочки с кроссвордами. Оценивается быстрота и правильность заполнения.

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6.
Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех
сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак,
используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас
+ вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название
отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство,
содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12.
Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9.
Уравнение. 13. Сотни.
Пока команды разгадывают кроссворды. Ведущие отгадывают загадки со зрителями.
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона
сковородки, привязанной к ее хвосту?
(Собака должна стоять).
В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что
было тяжелее нести?
(Одинаково)
Сколько будет 5+5х5?
(30, первое действие умножение)
9999999=100
Расставьте скобки и математические знаки
(99-9): 9+(99-9)=100
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за100 минут. Как это может быть?
(1 ч 40 мин = 100 мин)
Пятый конкурс.
Конкурс капитанов.
Решить задачу:
У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке -650 г
варенья. Внук Коля разведал, где спрятана банка, и каждый день
съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка в банке
через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком,
помещается 5 г варенья?
Ведущий:
Ну что, дорогие друзья, вот и закончилась наша игра. Каждый из Вас показали все свои знания, эрудицию, смекалку, упорство. Молодцы!
Конечно каждому охота
Войти на пьедестал почета
Но на него взойдет лишь тот
Кто первым к финишу придет!
Жюри объявляет победителя.