Урок по геометрии 7 класс. Угол. Откладывание отрезков и углов

Урок геометрии в 7 классе.
Тема урока: Угол. Откладывание отрезков и углов.

Цель: Знакомство учащихся с определением «угла» и с правилами откладывания отрезков и углов. Закрепление знаний об отрезке, прямой и луче.

Задачи:
Образовательная - закрепить знания об отрезке, луче и прямой. Сформировать умение откладывать угол и отрезок.

Воспитательная – формировать самостоятельность в решении учебных задач, воспитывать дисциплинированность и аккуратность.

Коррекционная – развитие памяти на основе упражнений в воспроизведении, развитие концентрации внимания и зрительного восприятия через упражнение в узнавании, развитие зрительно – двигательной координации, развитие пространственного воображения, развитие целостного восприятия, развитие навыка работы по алгоритму.

Здоровьесберегающая – соблюдение гигиенических требований, соблюдение двигательного режима, слежение за осанкой и охраной зрения.

Оборудование: Плакат с название темы урока «ГНЕДОРМЦЕКТОРКИЛЯ» , правила откладывания отрезков и углов, карточки для работы в группах, клей, памятки с правилами и домашним заданием.

Ход урока.

Этапы
Коррекционная задача
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.

1. Организа
ционный момент.







2. Повторение пройденного
Развитие концентрации внимания и зрительного восприятия через упражнения в узнавании зрительного образа слова.
Развитие долговременной вербальной памяти на основе упражнения в воспроизведении (изученного определения).
Проверка готовности к уроку ( у всех ли есть карандаш, линейка, ручка).
Повторим правила поведения учеников на уроке.




Прочитайте слово через букву. (На плакате написано слово:
ГНЕДОРМЦЕКТОРКИЛЯ.)

- что изучает наука «геометрия»?
- назовите геометрические фигуры.
- какие фигуры вам встретились при решении домашнего задания?



Каждый ученик проговаривает одно правило и садится за парту.



Ученики читают слово «геометрия»

Ученики отвечают:
- геометрия изучает свойства фигур.
- геометрические фигуры - точка, отрезок, луч и прямая.
- в домашней работе мы строили прямую и отрезок.

3. Проверка домашнего задания.
Развитие пространственного восприятия
На доске чертеж к домашнему заданию. Мне понадобиться ваша помощь. Я буду ставить точку М на отрезке СД, а вы будете говорить «левее» или «правее» ее нужно поставить.
Чему же равен отрезок СД?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ученики помогают учителю поставить точку М, говоря левее или правее ее нужно поставить.



СД=12,3 + 5,8 = 18,1м.











4.Динамическая пауза
Развитие пространственного воображения через упражнения на изображение геометричес-
ких фигур. Развитие двигательной активности.
Я приглашаю одного учащегося к доске для игры «Глухой телефон». Я называю ученику шепотом на ухо геометрическую фигуру, он должен ее изобразить при помощи рук, а остальные ученики должны ее отгадать и показать эту же фигуру, но свой вариант.
точка –прямая – луч - отрезок .
Ученики отгадывают фигуру и показывают только при помощи рук свой вариант этой фигуры.

5. Изучение нового материала
Развитие мелкой моторики через упражнение с предметами.
Развитие речи, логического мышления.












Обогащение словарного запаса.



















Развитие навыка коллективной работы.
Давайте вспомним, как строится отрезок.
Как только ученики называют этап алгоритма, я вывешиваю его на доску





Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной геометрической фигурой, узнаем ее название, и с помощью какого инструмента можно построить и измерить эту фигуру. А для этого я вызываю одного ученика к доске и прошу его провести из одной точки два луча.
Мы получили новую фигуру, которая называется – УГОЛ.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока «Угол.
Откладывание отрезков и углов.»
Постройте у себя в тетради угол.
УГОЛ- это геометрическая фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, проведенных из этой точки – сторонами угла.
Давайте на своем чертеже подпишем, где вершина, а где стороны. Я прикрепляю таблички с надписями «вершина угла» и «сторона угла».
Ну а теперь осталось узнать при помощи какого инструмента можно построить и измерить угол, а для этого вам необходимо разбиться на группы(по рядам).
Каждая группа получает конверт с заданием – необходимо собрать слово (транспортир) из слогов.
Ученики вспоминают правила построения отрезка:
1. ставим точку.
2. проводим из этой точки луч.
3. на луче с помощью линейки откладываем отрезок заданной длины.







Ученик выполняет построение и проговаривает, что он строит:
- ставлю точку;
- провожу из этой точки два луча.
Все учащиеся открывают тетради и записывают число и тему урока.

Ученики строят угол в тетради.






Ученики в своих тетрадях подписывают вершину и стороны угла.









Ученики собирают и наклеивают слово тран-спор-тир.

6. Закрепление пройденного
Развитие мелкой моторики через упражнение с предметами.
Развитие речи, логического мышления
Давайте вместе составим правило построения угла.
для этого построим угол , равный 65°.

Ученик проговаривает, а я вывешиваю правила на доску, рядом с правилами построения отрезка.







Что общего и в чем отличие этих двух правил?

Один ученик строит угол у доски, проговаривая последовательность построения угла, а остальные строят угол у себя в тетради:
- ставим точку;
- проводим из точки луч;
- с помощью транспортира откладываем от луча заданный угол.


Ученики отвечают:
- построение отрезка и угла начинается с построения точки – проведения луча .
Отличие:
- построение угла выполняется при помощь транспортира, а отрезка при помощи линейки..

7. Домашнее задание
Развитие мелкой моторики через упражнение с предметами.

Для того, чтобы вы не забывали правила построения отрезка и угла я приготовила каждому из вас памятку, в которой находятся определение угла и правила построения отрезка и угла.
А так же для каждого из вас я приготовила карточки с домашним заданием. Правила и карточки с домашним заданием нужно приклеить в тетрадь.
Учащиеся получают памятки и индивидуальное домашнее задание.
Записывают в дневники.

8. Динамическая пауза.
Развитие двигательной активности.
Выполняются упражнения на снятие зажима плечевого пояса.
Ученики повторяют упражнения за учителем.

9. Контроль за усвоением.
Развитие навыка работы по алгоритму.
Развитие мелкой моторики через упражнение с предметами.

Продолжаем работать в группах.
Каждая группа получает еще один конверт с заданием – построить угол и отрезок определенной длины.
Ученики работают в группе, выполняя задание на листе. Затем сдают задание учителю.

10.Подведе
ние итога урока.
Оценка работы учащихся.
Развитие произвольной памяти на основе упражнений в воспроизведении.
развитие связной речи.
Обобщение:
- о какой новой фигуре вы узнали сегодня?
- что такое угол и с помощью какого инструмента его измеряют?
Рефлексия:
- какое задание на уроке вам понравилось больше всего выполнять?
Ученики отвечают.











15