Педсовет «Эффективные формы и методы контроля сформированности профессиональных компетенций»

Педсовет
«Эффективные формы и методы контроля сформированности профессиональных компетенций»
Колебания и волны для электрика важны,
Знать углы и измеренья – братья сварщики должны
Резонанс автомеханик должен в технике учесть
И различные фигуры в штукатурном деле есть.
Синус, косинус, котангенс нам помогут рассчитать
И на рынке сил рабочих всех дороже сразу стать.
Это стихотворение, написанное моей коллегой З.В. Сибиряковой говорит о том, что мы преподаватели общеобразовательных дисциплин участвуем в формировании профессиональных компетенций выпускника.
На примере я покажу какие эффективные формы контроля уровня сформированности ПК я использую по профессии отделочных строительных работ в программе МДК03.01 Технология малярных работ. Мы должны сформировать следующие ПК в ПМ 03:
выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ;
окрашивания поверхностей различными малярными составами;
просчитывать объемы работ и потребности материалов;
экономно расходовать материалы.
Первое, где я сталкиваюсь с этой задачей – это уроки математики, т.к. математические компетенции включают в себя -
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач;
Решение геометрических, экономических и других прикладных задач
Анализ реальных числовых данных (диаграммы и графики)
проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы
Здесь я использую различные формы контроля: тест, контрольная работа, самостоятельная работа студента, технология критического мышления, практико- ориентированные задания.
Но даже, делая акцент на практическую значимость математики в этой профессии я не могу объективно оценить ПК, а поэтому у меня возникает потребность во взаимодействии с преподавателем профессионального цикла по профессии мастер отделочных строительных работ.
Мы проводим внеклассные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, бинарные уроки по изучению профессионального модуля ПМ 03 по теме:
«Математический расчет расхода краски и обоев на учебный кабинет техникума»
«Процентный состав штукатурных и малярных растворов. Экономичность ремонта»
Но еще глубже я оцениваю данную ПК, когда одеваю спецодежду и выхожу на уроки ПО, где мы совместно со студентами и мастером производим математические расчеты на практике, т.к. наши студенты проводят ремонтные работы в нашем техникуме. Я вижу как студенты освоили данную компетенцию. Таким образом я получаю реальную картину сформированности данной ПК.
15