Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

















































Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей
во второй младшей группе
«Поможем солнышку»

Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного; побуждать называть цвета; умение распознавать круг, квадрат, треугольник.
. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию; создать радостное настроение; приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Материалы к занятию:
Магнитофон, игрушки: белка, ёжик, медведь, заяц; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!», массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».
Ход:
В.- Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
В гости к ребятам приходит грустное солнышко:
С.- Здравствуйте, ребятки!
В.- Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).
В.- А почему ты такое грустное, солнышко?
С.-Я по лесу гуляло,
Лучики свои растеряло,
Ребятки, помогите.
Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)
В.- Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находят макет грустного солнышка без лучиков).
В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем в лес!
(Под муз композицию «Большие ноги» дети шагают в лес)
Приходят в лес, видят дупло, из которой торчит хвост (беличий).
В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)
- Правильно, белка! А как вы догадались? (хвостик длинный, пушистый, как у белки)
Появляется белка (игрушка), дети здороваются с белкой:
- Здравствуй, белочка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Л.- Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.
В.- Конечно, поможем. Нитка нарисована на листе белого картона и нарисован цветной контур бусин, бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе, необходимо приделать на нитку приемом придавливания.
Дети выполняют задание «Собери бусы»
Молодцы, вот какие разноцветные бусы у нас получились.
Воспитатель проверяет правильность выполнения, белочка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят еще одну норку.
В.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)
Появляется ежик. Дети с ним здороваются.
-Здравствуй, ежик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.
Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками).
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком
«Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.
Дети идут дальше, видят еще стоит бочонок с медом.
В.- Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.
В.- Правильно, медведь! Здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.
М.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, починить штанишки у меня много заплаток помогите подобрать заплатки к штанишкам.
А какие заплатки на штанах у медведя? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на штанах круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?
Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.
Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3).
В.- Здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.
З.- Есть, отдам вам, если поможете моим деткам зайчатам поменять шубку к зиме. Дети выполняют задание: они жёсткими кисточками, (способом «тычка»), раскрашивают зайца в белый цвет. Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.
В.- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Нам пора возвращаться в детский сад.
(Под муз композицию «Большие ноги» дети возвращаются в группу)
-Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.
Что мы делали чтобы помочь солнышку?
Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!
С.- (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! .

























































Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей
во второй младшей группе
«Поможем солнышку»




Составила воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Чайка»
Кондрашова Юлия Михайловна





15