Конспект интегрированного занятия по развитию речи,сенсорному восприятию,лепке в 1 младшей группе


Интегрированное занятие по развитию речи,
сенсорному восприятию, лепка.
в группе 02 «Ручеёк»
«Игрушки»
Цель: Знакомство детей с творчеством А. БартоЗадачи:
1. Образовательные
Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зелёный и желтый. Закреплять умение рассказывать стихотворение.
2. Воспитательные
Воспитывать доброту, эмоционально-положительные отношение к персонажам.
3. Развивающие
Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Материал:
Игрушки-лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки, разноцветные коробочки, пластилин.
Предварительная работа: разучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цветов.
Ход
Организационный момент:
1. Чтение стихотворения про лошадку
Воспитатель сообщает: сегодня к нам в гости приехала лошадка. Кто знает стихотворение о лошадке?
Ответы детей
2. Воспитатель читает стихотворение про лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости
Далее воспитатель показывает игрушку- лошадку и предлагает погладить её.
Затем дети рассказывают стихотворение все вместе хором.
Воспитатель: Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она нам радуется (лошадка ржёт). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек.
Воспитатель: выставляет их на стол
Воспитатель: дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета?
-Ой, да тут в коробочке что-то ещё есть (высыпает прищепки)
-Дети я их нечаянно рассыпала, помогите пожалуйста собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили их к коробочке. Синие прищепки на синею коробочку, а желтые? (ответы детей), красные на красную, а зеленые на? (ответы детей).
Далее дети самостоятельно собирают прищепки и прикрепляют их к коробочке нужного цвета.
Физкультминутка:
Воспитатель-спасибо малыши, а теперь покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти, высоко поднимая колени, а под быстрый стук скакать.
Чтение стихотворения про зайчика
Воспитатель: дети садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Вместе с лошадкой к нам в гости пришёл зайчик. (достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть.
-Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем (дети вытирают)
Зайчика забыла под дождём хозяйка.
-А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку и рассказать про него стихотворение? (воспитатель спрашивает у двух детей и следит за речью)
Игра « Лиса и зайцы»
Воспитатель: Зайке понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей: больших и маленьких зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера)
Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет).
Лепка моркови
Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. Наши друзья захотели кушать. Ребята, а вы знаете что любят кушать зайчата и лошадка?
(ответы детей)
Дети садятся за столы и лепят морковку самостоятельно. Воспитатель вместе с игрушкой лисой смотрит работы детей и хвалит их.
Итог занятия
Воспитатель: Дети лошадке с зайчонком пора уходить, им очень понравилось, как вы занимались, давайте попрощаемся с ними, скажем «до свидания»