Разработка урока Решение текстовых задач с помощью уравнений (6 класс)


Тема урока: Решение текстовых задач
Цель урока: Отработка навыков решения текстовых задач через уравнения. Способствовать развитию прочных навыков решения задач через составление уравнений. Развитие навыков самоконтроля. Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: урок закрепления знаний и коррекции.
Оборудование: учебник; карточки , ОСУД «»
Ход урока
I – Орг. момент
Приветствие учащихся; посадка; перекличка отсутствующих; словарь; рабочие №1 и №2; таблица умножений; шк принадлежности
II- Устный счет:
Устно решаем задачи:
Периметр квадрата равен 512 см. Найди сторону квадрата. Х∙4=512
Х=512:4
Х=128
Даулет задумал одно число. Когда число 5404 разделили на это число, то получилось 4. Какое число задумал Даулет? 5404:Х=4
Х=5404:4
Х=1351
Проверка домашнего задания: №77; №78(б кл)
№77 №78
Пусть х- это задуманное число, тогда Пусть х- это задуманное число, тогда
х:2,5+9,3-47,1=3 х*2,4-19,6+6,8=10
х:2,5=3+47,1-9,3 2,4х=10+19,6-6,8
х:2,5=40,8 2,4х=29,6-6,8
х=2,5*40,8 2,4х=22,8
х=102 х=22,8:2,4
Проверка: х=9,5
102:2,5+9,3-47,1=3 Проверка:
40,8+9.3-47.1=3 9,5*2,4-19,6+6,8=10
50,1-47,1=3 22,8-19,6+6,8=10
3=3 3,2+6,8=10
Ответ: 102- задуманное число. 10=10
Ответ: 9,5- задуманное число.
III- Актуализация знаний:
Тренажер №2 «Решение задач с помощью уравнений»
IV- Проверка усвоения: Тренажер №2 «Решение задач с помощью уравнений»
V- Физкульминутка: упражнение для глаз.
VI- Самостоятельная работа (ДМ- дидактический материал)
1 25400: х=500 25 х=1270 300* х=97612 - 7612 х=300 х + 9870: 5 = 8799 х = 6825
2 5453-х=21540: 4 х=68 ( 4118 - х): 68 = 56 х=310 77 * 9 - х = 578 х = 115
№ Текст задачи НПС
Ответ
1 Со склада в магазины было вывезено 1234 швейных машин. На складе осталось 5 рядов швейных машин по 352 машин в каждом ряду. Сколько всего швейных машин было на складе?
Х-1234=352∙5
Х-1234=1760
Х=1234+1760
Х=2994
2 В саду посадили несколько саженцев яблонь и 15 рядов груш по 45 саженцев. Всего посадили 5432 саженцев. Сколько яблонь посадили в саду? Х+45∙15=5432
Х+675=5432
Х=5432-675
Х=4757
3 В магазине было 1250кг печенья. Когда несколько кг продали, а магазине осталось 235 кг. Сколько кг печенья продали? 1250-Х=235
Х=1250-235
Х=1015
4 За один день собрали несколько тысяч кг яблок. Когда продали 3443 кг, осталось еще 540 кг яблок. Сколько всего кг яблок было собрано? Х-3443=540
Х=3443+540
Х=3983
5 Найди длину равнобедренного треугольника с периметром в 300 м. Х∙3=300
Х=300:3
Х=100
6 Когда налили 4 ведра воды, 32-литровый бак наполнился. Сколько литров воды вмещается в ведро? Х∙4=32
Х=32:4
Х=8
7 Для того, чтобы поровну разлить 102 л молока, привезли сначала 30 бутылок, затем еще 4 таких же бутылки. Сколько литров составляет вместимость каждой бутылки? (30+4)∙Х=102
34∙Х=102
Х=102:34
Х=3
№ Текст задачи ППС Ответ
1 В школу привезли саженцы. Первый класс посадил 6 саженцев, второй класс 8 саженцев. Сколько саженцев привезли в школу, если осталось посадить 9 саженцев? Х-(6+8)=9
Х-14=9
Х=9+14
Х=23
2 Художнику заказали написать несколько картин. Летом он написал 65 картин, а осенью 7 картин. Сколько картин ему заказали, если осталось написать 8 картин? Х-(65+7)=8
Х-72=8
Х=72+8
Х=80
3 Со склада отправили в магазин 70 ящиков абрикосов и 80 ящиков слив. Сколько ящиков было на складе сначала, если там осталось 90 ящиков? Х-(70+80)=90
Х-150=90
Х=90+150
Х=240
4 В школу привезли саженцы. Первый класс посадил 6 саженцев, второй класс 8 саженцев. Сколько саженцев привезли в школу, если осталось посадить 9 саженцев? Х-(6+8)=9
Х-14=9
Х=9+14
Х=23
5 Художнику заказали написать несколько картин. Летом он написал 65 картин, а осенью 7 картин. Сколько картин ему заказали, если осталось написать 8 картин? Х-(65+7)=8
Х-72=8
Х=72+8
Х=80
6 Со склада отправили в магазин 70 ящиков абрикосов и 80 ящиков слив. Сколько ящиков было на складе сначала, если там осталось 90 ящиков? Х-(70+80)=90
Х-150=90
Х=90+150
Х=240
№ Текст задачи ВПС Ответ
1 Стороны прямоугольника равны 6см и Х см, а его периметр равен 58см. Найди сторону прямоугольника, составляя уравнение. (6+Х) ∙ 2=58
6+Х=58:2
6+Х=26
Х=26-6
Х=20
2 Сторона квадрата Х см, а периметр 96см. Составь уравнение и найди сторону квадрата.
Х∙4=96
Х=96:4
Х=24
3 Принесли 7 коробок печенья по 50 кг в каждой и 5 коробок конфет. Какова масса одной коробки с конфетами, если общая масса печенья и конфет 750 кг? 50∙7+Х∙5=750
350+ Х∙5=750
Х∙5=750-350
Х∙5=400
Х=400:5
Х=80
4 В школьный буфет привезли 7 коробок конфет по 8 кг в каждой и 5 коробок зефира. Какова масса коробки зефира, если всего в школьный буфет привезли 86 кг сладостей? 8∙7+Х∙5=86
56+ Х∙5=86
Х∙5=86-56
Х∙5=30
Х=30:5
Х=6
5 У Ерлана было 75 тенге. Он купил 8 ручек по 9 тенге. Сколько еще денег осталось у Ерлана? 8∙9+Х=75
72+Х=75
Х=75-72
Х=3
6 Объем океанария м³. Длина океанария 8 м, высота 9 м. Найди ширину аквариума. 8∙9∙Х=576
72∙Х=576
Х=576:72
Х=8
7 Рабочие должны отремонтировать 90 квартир. Когда они отремонтировали по 6 квартир в нескольких домах, осталось ещё 60 не отремонтированных квартир. Сколько домов отремонтировали рабочие? 90-Х∙6=60
Х∙6=90-60
Х∙6=30
Х=30:6
Х=5
8 На одну чашу весов было положено несколько пакетов муки. каждый по 7 кг. Чтобы уравновесить весы, на вторую чашу весов положили гири по 5 кг и 9 кг. Сколько пакетов муки было положено на весы? Х∙7=5+9
Х∙7=14
Х=14:7
Х=2
VII-Домашнее задание: №74;№80 стр 15(учебник А.Е. Абылкасымова «Математика 6», 2015 год «Мектеп».
VIII- Подведение итогов занятий