Технологическая карта урока по информатике Персональный компьютер


Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок. Персональный компьютер
Цели урока:
1) определения понятия персональный компьютер;
2) определение составных частей системного блока;
3) определить внешние устройства компьютера;
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Здравствуйте ребята. Присаживайте. Проверяют готовность к уроку Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие логического мышления
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
3 Проверка домашней подготовки Что такое бит?
Какие два числа воспринимает компьютер?
Что такое разрядность процессора?
Такое процессор? Работают со словарем, повторяют определения. Отвечают на вопросы. 4 Формулирование темы и целей урока. В самом начале изучения курса информатики мы разбирали с вами какие бывают компьютеры. Давайте вспомним:
Каких размеров были компьютеры?
Как они изменились со временем?
Что в данный момент заменяет нам компьютер?
Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего компьютера? Отвечают на вопросы 5 Объяснение темы Скажите пожалуйста что такое персональный компьютер?
На какие 2 группы можно разделить устройства, входящие в состав ПК?
Что является основной частью персонального компьютера?
Что находится в системном блоке?
Перечислите мне внешние устройства компьютера. Работают с учебником.
Устройства выходящие в системный блок
внешние устройства
системный блок
материнская плата
центральный процессор
Оперативная память
Жесткий диск
Дисковод и накопитель
Карты расширений: видеокарта, звуковая карта, сетевая карта
Блок питания
Порты компьютера
6 Углубление в тему Давайте вспомним об одном из главных устройств ввода информации- это клавиатура.. Сколько клавиш содержит клавиатура?
На какие группы можно разделить клавиши?
Что такое интернет?
Что такое сервер?
Кто такие клиенты? Работают с учебником, словарем, отвечают на вопросы Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД: формирование основных понятий
7 Закрепление Что такое ПК?
Какие две группы можно поделить устройства ? Отвечают на вопросы 8 Домашнее задание Дать определение, устройствам, находящимся в системном блоке Записывают в дневник задание 9 Итоги урока
рефлексия Оцени себя:
Личностные УУД:
- развитие самооценки