Занятие. Азбука нравственности Зачем других высмеивать стараться, выискивая минусы у всех. Конечно, в нас-то не к чему придраться….



Целы закрепить и расширить знания детей о достоинствах и недостатках человека.
Развивать представление о том , что проживая в нашем обществе надо уметь правильно разбираться в людях, отличать хороших людей от плохих.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, заниматься своим саморазвитием.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для индивидуальной работы с группой, плакаты с высказываниями известных людей.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ И ОТЛИЧАТЬ ИХ ДОСТОИНСТВА ОТ НЕДОСТАТКОВ.
Разбор жизненных ситуаций.
В одной школе учился девятиклассник Сергей.
Очень любил помогать младшим. Одного защитит. Другому одолжит. Предложит, например, на чердаке подышать какой-нибудь гадостью из пластикового пакета. Сиди и смотри себе «мультики». А потом через пару дней даст понюхать чего-либо. «Кайф»! Очень добрый парень! Правда, потом он объяснял, что всё это- не бесплатно. А если денег нет, то он знает одно место, где...
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ ЭТА ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ?
КАК ОНА МОГЛА ЗАКОНЧИТСЯ?
НУ, ТАК КАК- ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК СЕРГЕЙ?
З.В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ.
ПРОЧИТАТЬ И РАЗОБРАТЬ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЙ .Ф.БЭКОН «ЛЮДИ, У КОТОРЫХ ВЕСЬМА МНОГО НЕДОСТАТКОВ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАМЕЧАЮТ ИХ У ДРУГИХ».
СОКРАТ «БЫТЬ СЛИШКОМ НЕДОВОЛЬНЫМ СОБОЙ ЕСТЬ СЛАБОСТЬ, БЫТЬ СЛИШКОМ ДОВОЛЬНЫМ-ГЛУПОСТЬ».
4.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА: « САМОВЛЮБЛЁННЫЙ НАРЦИСС».
ВОПРОСЫ: ВТРЕЧАЛИ ЛИ ВЫ ЛЮДЕЙ ПОХОЖИХ НА НЕГО?
МОЖНО ЛИ РАССЧИТЫВАТЬ НА ПОМОЩЬ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА?
КАКОВА НА ВАШ ВЗГЛЯД, МОЖЕТ БЫТЬ СУДЬБА ЕГО РОДИТЕЛЕЙ В СТАРОСТИ?
5.Познай людей и самого себя
(РАБОТА У ДОСКИ)
ОДИН УЧЕНИК ОТМЕЧАЕТ ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА СИНИМ ФЛОМАСТЕРОМ , ДРУГОЙ НЕДОСТАТКИ ЧЁРНЫМ .
ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ИХ ВЫБОРА.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПИСЬМОМ ПРЕСТУПНИКА АЛЕКСАНДРА Н.
ВОПРОСЫ: КАКИЕ НЕДОСТАТКИ ПРИВЕЛИ ЕГО К ПРЕСТУПЛЕНИЮ?
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЕ « ТВОЯ СУДЬБА В ТВОИХ РУКАХ».
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
7.ПОПЫТАЙТЕСЬ ПОСПОРИТЬ.
ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ПОГОВОРОК.
- ОТ СУДЬБЫ НЕ УЙДЁШЬ. БЕЗ ХИТРОСТИ НЕ ПРОЖИВЁШЬ.
8.БЕСЕДА О САМОРАЗВИТИИ.
ЭТО ПОСТОЯННОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ СВОИХ ДОСТОИНСТВ, БОРЬБА СО СВОИМИ IIЕДОСТАТКАМИ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВОЕГО ТЕЛА, УКРЕПЛЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ.
9.РАЗГАДАТЬ ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА ПИФАГОРА,
ДВИГАЯСЬ ПО ЛАБИРИНТУ, СОЕДИНЯТЬ БУКВЫ НЕ ПЕРЕСЕКАЯ ЛИНИИ, « НЕ ДЕЛАЙ НИЧЕГО ПОСТЫДНОГО НИ В ПРИСУТСТВИИ ДРУГИХ, НИ В ТАЙНЕ. ПЕРВЫМ ТВОИМ ЗАКОНОМ ДОЛЖНО БЫТЬ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ САМОМУ».
- СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ ПИФАГОРА?
10.«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
НАЙТИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА.
ВЫВОД: « ПРОВЕРЬ СЕБЯ».
ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА- ЭТО....
НЕДОСТАТКИ ЧЕЛОВЕКА-ЭТО...
САМОРАЗВИТИЕ - ЭТО...
ПОЖЕЛАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.