Текст презентации Реализация стандарта нового поколения. Развитие творческой личности средствами музыки в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)


Текст презентации «Реализация стандарта нового поколения. Развитие творческой личности средствами музыки в соответствии с ФГОС ДО»
2 слайд Музыкальное развитие
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие. Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития личности. Всё образовательное содержание программы, в т.ч. и музыкальное , становятся условием и средством этого процесса, а музыка, как ни какой
другой вид искусства, находит
дорогу к сердцу ребенка,
побуждает его к самовыражению.
5 слайд развитие творческих способностей детей
Креативность — развитие творческих способностей, деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира (природного и социального). Основной показатель детского творчества - субъективность новизны открытий.
Творческая деятельность дошкольников отличается эмоциональной включённостью, стремлением искать и много раз опробовать различные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата. Увлёкшись поиском, дети обязательно закончат её положительным результатом.
6 слайд Условия развития творческой личности
Для развития творческой личности наиболее благоприятным видом искусства является музыка. Благодаря своим особенностям музыка активно воздействует на развитие воображения, которое лежит в основе любого вида творчества..Необходимое условие музыкального творчества – накопление опыта исполнительства,  первичная ориентировка в творческой деятельности - установка: «Измени, придумай, сочини».
8 слайд песенное творчество
Понимаю, что умению творить, самостоятельно искать песенные интонации, всему этому  детей надо обучать, формировать у них музыкальный вкус, развивать умение чисто интонировать свои импровизации и критически их оценивать. Только хорошее овладение этими навыками побуждает дошкольников к свободе самовыражения, к творчеству.
9 слайд – танцевальное творчество
Работа над танцевальным творчеством начинается с простых импровизаций, различных переплясов. Затем дети придумывают не только отдельные движения, соответствующие характеру музыки, но и целые композиции и сюжеты. Важно обращать внимание на выразительность танцевальных импровизаций, постепенно детей подготавливать к развёрнутой композиции. Дошкольникам очень нравится, что они сами могут сочинить движения, пляски, проявляют всё большую и большую активность. Прослушав музыку того или иного жанра, дети с удовольствием сочиняют польку или вальс.
10 слайд Музыкально – дидактические игры
С большим интересом дошкольники играют в музыкально — дидактические игры. Мои наблюдения за игровой деятельностью детей дошкольного возраста показали, что в отличие от младших дошкольников,  дети старшего возраста могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры, проявлять способность к импровизации.
11 слайд речевые игры
Речевые игры - наиболее доступное и первейшее средство предпосылок к умению импровизировать. Самая первая импровизация - это словесная фантазийная игра, которая выражается в добавлении нового слова или строчки для создания версии любимого стиха или песни, в поиске слова, подходящего по ритму к заданной модели. Затем дети образовывают различные комбинации из цепочки слов, ритмично произнося текст. Игры с именами дают возможность ребёнку представить себя в различных ролях, «примерить» на себя эти роли, найти свой образ, свой стиль. В этих играх каждому ребёнку уделяется внимание других участников игры: представленный им образ тут же копируется всеми. Дети любят играть в такие игры, часто придумывают их сами.
12 слайд
Например к ритмической формуле нужно подобрать ласковое название дерева.
13слайд Инструментальное творчество: развитие чувства ритма музицированиеПреобладающий вид деятельности в моей работе – развитие чувства ритма,музицирование. Музицирование обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств, которые могут быть сформированы именно в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним относятся способность к импровизации, спонтанность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать.
14 слайд
Соединение принципов педагогики Карла Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики.
Метод элементарного музицирования предполагает комплексный, интегрированный подход к построению различных занятий с детьми, даёт мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребёнком, создавая условия для развития творческих способностей и творческой личности ребёнка.
15 слайд
Музицирование даёт возможность каждому ребёнку выразить себя: на занятиях дети придумывают интонацию, изменяют придуманное, играют, изобретают способ игры, комбинируют её в разных вариантах, экспериментируя и фантазируя.
16 слайд Вывод
Наш мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети, меняется современное образование. Оно станет продуктивным только с тем условием, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учётом их особенностей, потенциала и возможностей.