Интегрированная игра «Экологический марафон» (8 класс)


Интегрированная игра для учащихся 8-х классов
Авторы: Антонова О.В., Шляга Т.В.
Экологический марафон
«Берегите эти земли, эти воды.
Даже милую былиночку, любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Цель. Привить интерес к естественным наукам, расширить кругозор учащихся по экологии, воспитать положительное отношение к знаниям, дисциплинированность и эстетические взгляды на решение экологических проблем.
Оборудование. Таблицы, ксерокопии заданий, рисунки, карта Хабаровского края.
Жюри. Ученики 11 класса.
Условия игры:
Команда, сдавшая ответ первой получает 2 балла, 2-й – 1 б, 3-й – 0 б. За помощь команде соперников и ответ 0,5 балла.
Ведущий.
«Земля – не массивный гигант, а скорее хрупкий ёлочный шарик». Дж. Дарриус. Этими словами мы предваряем интеллектуальную игру между учащимися 8-х классов, в ходе которой вы должны показать свои знания по экологии, волю к победе и товарищество.
Экология – это наука, изучающая взаимодействие организмов с окружающей средой. Много ошибок допустили люди в отношениях с природой и сейчас мы наблюдаем последствия.
Чтоб ошибок избежать.
Ум свой надо развивать
А в игре проверить можно.
Просто будет или сложно.
Приглашаю вас сейчас.
Поиграем в «Ералаш».
Это что за «Ералаш»?
Тут из слов сварили кашу.
Я приказываю вам, всё расставить по местам!
Ведущий. Я объявляю первый конкурс «Ералаш».
На доске вразброс записаны понятия для разных наук, необходимо цифрами показать правильный порядок: НАУКА – ПОНЯТИЕ.
МАТЕМАТИКА
1.кислота
2.некатегориальное путешествие
3.мониторинг.
4. сумма.
5.катализатор.
6.натрий.
7.семь. ХИМИЯ
8.косинус.
9.смог.
10.Пифагор.
11.фитонциды.
12.мутаген.
13. реакция.
14. колба. ЭКОЛОГИЯ
15.парниковый эффект.
16.фотосинтез.
17.Менделеев.
18.квадрат.
19.лакмус.
20.дециметр.
21.минус.
Ответы.
Математика: сумма, семь, косинус, Пифагор, квадрат, дециметр, минус.
Химия: кислота, натрий, реакция, колба, Менделеев, лакмус,
Экология: мониторинг, смог, фитонциды, мутаген, парниковый эффект, фотосинтез, некатегориальное путешествие.

2) Конкурс «Острый глаз»
Вот проверим мы сейчас.
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите.
Ничего не пропустите.
Как скажу я слово «три»
Все закрыть глаза должны
Раз! Два! Три!
На доске вывешиваем два плаката с изображением человека собравшегося в лес, надо найти пять отличий. (Приложение 1). Члены команды по очереди называют отличия, жюри оценивает работу.
3)Конкурс «Грамотеи»
Один за всех в ответе.
И все за одного.
Хочу знать всё на свете
Мне не страшно ничего.
Игроки получают карточку с 15 экологическими терминами, в словах пропущены буквы. Нужно вписать эти буквы в карточку и как можно скорее сдать их в жюри.
1.-р-зия
2.м-н-т-ринг
3.ф-тос-нте-
4.-зон
5.-к-логия 6.-м-г7.н-тр-ты
8.ф-то-циды
9.з-п-дник
10.пр-р-да
Ответ: эрозия, мониторинг, фотосинтез, озон, экология, смог, нитриты, фитонциды, заповедник, природа.4) Конкурс «Художники»
Солнечный круг, небо вокруг.
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке,
и подписал в уголке.
Нарисуйте за 10 минут плакат в защиту окружающей среды. Требования: аккуратность, эстетичность, реальность, наличие призыва к охране природы.
5) Конкурс «Заповедники Хабаровского края».
Найдите местонахождения заповедников и поставьте флажок с изображением охраняемого объекта на данной территории.
6) Конкурс для болельщиков «Эрудит» (Приложение 2).
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия каменных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. Цветы многократно воспеты поэтами-лириками. Сейчас вы получите карточки с отрывками из стихотворений русских поэтов. Вам предстоит вставить пропущенные слова - названия цветов. (Приложение 2 правильный ответ выделен курсивом).
1. Открывая окно, увидал я... Это было весной - В улетающий день. (А.А. Блок) а) репей; б) сирень; в) роза.
2. Побледневшие, нежно-стыдливые, Распустились в болотной глуши Белых... цветы молчаливые, И вкруг них шелестят камыши. (К.Д. Бальмонт)
а) роза; б) лилия; в) ромашка.
3. Лес замирает, млеет в зное, Но тем пышней цветет ... (И.А. Бунин) а) жасмин; б) фиалка; в) черемуха.
4. Сквозь лист прошлогодний. Пробившись теперь, Синеет в лесу... (А.К. Толстой) а) колокольчик; б) медуница; в) иван-да-марья
5. Вдоль тропинки... Притаились в полумгле. (Ю. Балтрушайтис) а) анютины глазки; б) тюльпан; в) незабудки.
6. Чуть зацветет ... - С этого самого цвета, Раннее лето, прощай, Здравствуй, полдневное лето. (А.Т. Твардовский) а) иван-чай; б) молочай; в) мак
7. Гроза прошла, и ветка белых... В окно мне дышит ароматом... (А.А. Блок)
а) лилия; б) пион; в) роза.
8. Солнце теплое ходит высоко И душистого... ждет. (А.А. Фет) а) лютик; б) ландыш; в) мак
9. Полно спать тебе: две ... Я принес с рассветом дня. (А.А. Фет) а) роза; б) мак; в) ромашка.
10. О первый...! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей... (А.А. Фет)
а) подснежник; б) лютик; в) ландыш
7) Конкурс «Точки»
Дано 14 слов: 1. уценка 2. печь 3. доля 4. ода 5. корт 6. бачок 7. салон 8. морс 9. узда 10. соль 11. дочь 12. усвоение 13. гардина 14. варан. Измените в словах первую букву, чтобы получились слова с новыми значениями 1. получает каждый школьник 2. бывает у корабля или лодки 3. о ней «мечтает» птица в клетке 4. бывает вкусная, а бывает нет 5. бывает бисквитный, песочный или с кремом 6. им можно поймать рыбку в аквариуме 7. с ним ходят на приём к врачу 8. бывает у шерстяных вещей 9. быстрая, на лошади 10. говорят, что он без палочки 11. тёмная, после дня 12. обычно это делают с изведанными территориями 13 такая рыба 14. такой боевой приём. Впишите первые буквы полученных слов в клетки вместо точек, и вы узнаете, какое качество необходимо развивать, чтобы стать экологически, развитой личностью.
. . . . . . . . . . . . . . ьВедущий. Закончилась наша игра, осталось подвести итоги, слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Вручение призов.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты.
Оставляют нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых.
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их.
И безумно, безжалостно рвали.
Меньше радости и красоты.
Оставляют нам каждое лето.
Дорогие участники игры не забывайте о нашем разговоре. До новых встреч!
Приложение 1

Приложение 2
1. Открывая окно, увидал я...
Это было весной -
В улетающий день.
А.А. Блок
а) репей; б) сирень; в) роза.
2. Побледневшие, нежно-стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых... цветы молчаливые,
И вкруг них шелестят камыши.
К.Д. Бальмонт
а) роза; б) лилия; в) ромашка.
3. Лес замирает, млеет в зное,
Но тем пышней цветет ...
И.А. Бунин
а) жасмин; б) фиалка; в) черемуха.
4. Сквозь лист прошлогодний,
Пробившись теперь,
Синеет в лесу...
А.К. Толстой
а) колокольчик; б) медуница; в) иван-да-марья
5. Вдоль тропинки...
Притаились в полумгле.
Ю. Балтрушайтис
а) анютины глазки; б) тюльпан; в) незабудки. 6. Чуть зацветет ...
-С этого самого цвета,
Раннее лето, прощай,
Здравствуй, полдневное лето.
А.Т. Твардовский
а) иван-чай; б) молочай; в) мак
7. Гроза прошла, и ветка белых...
В окно мне дышит ароматом...
А.А. Блок
а) лилия; б) пион; в) роза.
8. Солнце теплое ходит высоко
И душистого... ждет.
А.А. Фет
а) лютик; б) ландыш; в) мак
9. Полно спать тебе: две ...
Я принес с рассветом дня.
А.А. Фет
а) роза; б) мак; в) ромашка.
10. О первый...!
Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей...
А.А. Фет
а) подснежник; б) лютик; в) ландыш